Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 7

Тему «Первая медицинская помощь» мы излагали учащимся также в виде лекции, включающей в себя вопросы по оказанию первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, препаратами бытовой химии и лекарствами, первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Правила проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом, солнечном ударах, при отморожении. Эту тему также мы изучили при помощи метода имитации и при помощи практического занятия. Учащимся предлагалось задание - наложить жгут при артериальном кровотечении, обработать рану, наложить повязку.

Таким образом, все участники эксперимента полностью активно включались в процесс обучения. Именно такая организация способствовала повышению интереса к учебной деятельности – практико-ориентированное изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

уметь:

- доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

- перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

- пользовать средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся показало, что после внедрения различных методов и инновационных технологии в изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» повысилась успеваемость и активность учащихся на уроках ОБЖ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Понятие о лексических антонимах
Одним из ярких проявлений системных отношений в лексике является соотносительное противопоставление по самому общему и наиболее существенному для их значения семантическому признаку. Такие слова назы ...

Организация и методика занятий
Прежде чем начать работу по знакомству детей со скульптурой, коллектив детского сада должен расширить свои знания о скульптуре (посещение выставок, музеев, чтение соответствующей литературы); пополни ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru