Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 9

В контрольной группе соответственно: 26,3% высокие результаты, 39,1% средние, 34,6% низкие.

В экспериментальной группе высокие результаты по показателю активность на теоретической части урока показали 54,6 % учащихся, средние результаты 35,2 %, низкие 10,2 %.

В контрольной группе соответственно: 41,5 % высокие результаты, 40,7 % средние, 17,8 % низкие. Высокий интерес к выполнению практических заданий показали 54,1 % учащихся в экспериментальной группе, средний 28,9 % низкий 16,1 %. В контрольной группе соответственно: 28,7 % высокие результаты, 44,2 % средние, 27,1 % низкие.

Так результаты проведенного нами исследования показали, что разработанная нами система уроков обеспечила значительное изменение уровня успеваемости учащихся экспериментальной группы по предмету ОБЖ.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в процессе проведения уроков разработанных на основе активных средств и методов обучения у учащихся экспериментальной группы в отличие от контрольной повысился познавательный интерес к уроку основ безопасности жизнедеятельности.

Проведённое исследование позволяет нам сделать следующие выводы:

В результате изучения данного курса ОБЖ с использование разнообразных методов и инновационных технологий, учащиеся научились использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня, вырабатывать потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, не воспринимать вредные привычки; обеспечивать личную безопасность в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; безопасно использовать различные бытовыми приборами, инструменты и препараты бытовой химии в повседневной жизни; участвовать в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм); проявлять бдительность и безопасное поведение при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Разработанная нами система уроков основана на использовании активных методов обучения, подразумевающих активную работу учащихся и учителей, и направлена на вынужденную активность учащихся; самостоятельную выработка решений учащимися; высокую степень вовлеченности учащихся в учебно-воспитательныйй процесс; преимущественную направленность на развитие или приобретение интеллектуальных и поведенческих навыков и умений в сжатые сроки.

Экспериментальная проверка разработанной системы уроков показала, что ее внедрение оказало действенное влияние, на повышение интереса к предмету ОБЖ.

Таким образом, мы проверили эффективность гипотезы исследования с помощью решения следующих задач.

На основе изучения научно-теоретической литературы, передового педагогического опыта провели анализ современного состояния проблемы формирования активной образовательной среды в инновационном образовательном учреждении на занятиях физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности с выявлением основных факторов ее формирования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Основные направления интеграции школьного курса математики и информатики
Обсуждая этот вопрос: "Какова роль урока информатики и положение его среди других общеобразовательных предметов в процессе интеграции учебных предметов в средней школе?", можно выделить осн ...

Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования в России в период второй половины XIX – начало XXI вв
Процесс развития профессионального образования заключается в смене ряда качественных состояний, которые соответствуют определенным хронологическим периодам и этапам исторического процесса. Смена сост ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru