В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Разработали и экспериментально обосновали модель формирования активной образовательной среды в инновационном образовательном учреждении.
Разработали диагностический инструментарий изучения состояния активной образовательной среды в инновационном образовательном учреждении.
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Педагогическая технология - это, по определению ЮНЕСКО, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя следующими положениями:
1. Научный аспект: педагогические технологии к части педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы.
2. Процессуально-действенный аспект: осуществление педагогического процесса, функционирования всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
3. Процессуально-описательный аспект: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств - для достижения планируемых результатов обучения.
Условно технологии можно разделить на две группы: традиционные и инновационные.
В преподавании курса ОБЖ могут успешно использоваться четыре инновационных педагогических технологии:
- технологии коллективного способа обучения;
- технологии модульного обучения;
- педагогические технологии;
- компьютерные технологии.
Для всех технологий характерны определенные общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость, проектируемость; самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе составляет 60–90% учебного времени; индивидуализация.
В ходе экспериментальной части исследования я пришла к следующим выводам. Проведённое исследование позволяет нам сделать следующие выводы:
В результате изучения данного курса ОБЖ с использование разнообразных методов и инновационных технологий, учащиеся научились использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня, вырабатывать потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, не воспринимать вредные привычки; обеспечивать личную безопасность в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; безопасно использовать различные бытовыми приборами, инструменты и препараты бытовой химии в повседневной жизни; участвовать в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм); проявлять бдительность и безопасное поведение при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической
толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы
Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №189 г. Новосибирска при участии учеников 2 «Г» класса (26 учащихся), обучающихся по программе «Планета знаний». Контингент 2 «Г» класса неоднороден по социа ...
Развернутые сценарии уроков технологии ухода за одеждой и обувью
Урок №1–2 Раздел программы: Уход за одеждой и обувью. Тема: Ремонт одежды, штопка, заплаты, ремонт распоровшихся швов. Класс: 5 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: ознакомить уч ...