Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности

Актуальность темы работы заключается в следующем. В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма, соответствующими указаниями Президента России, законодательством, нормативными актами органов управления образованием. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится.

Образовательная область ОБЖ внесена во все действующие государственные стандарты среднего (полного), общего, профессионального и высшего образования и вопрос о ее упразднении не обсуждается. Наоборот, в последнее время увеличился поток указаний, рекомендаций и приказов по вопросам усиления подготовки учащихся и персонала ОУ к действиям в опасных социальных, криминальных и иных ситуациях.

В связи с переходным периодом и текущей реформой Министерством образования и науки Российской Федерации временно предоставлена возможность образовательным учреждениям руководствоваться различными базисными учебными планами и различными программами с учетом своих возможностей и особенностей образовательного процесса.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» призван закрепить знания об элементах социальных и технических систем безопасности, сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, национальной безопасности, к организации здорового и безопасного образа жизни. Юноши дополнительно знакомятся с правовыми и организационными основами военной службы. Для девушек это ознакомление ведется на добровольной основе.

События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты стихийных бедствий, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей. В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку специалистов по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек безопасного поведения и здорового образа жизни. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы могут быть изучены в курсе «Безопасности жизнедеятельности» (БЖД).

В целом курс предназначен для воспитания личности безопасного типа - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни.

Бурное развитие общественно-экономических отношений, научно-технические достижения выдвигают необходимость воспитания у специалистов стремления к постоянному обогащению и обновлению приобретенных знаний, к непрерывной учебе на протяжении всей трудовой деятельности. Важно прививать умение «самостоятельно пополнять свои знания» ориентироваться в стремительно растущем потоке информации.

Основные задачи обновления содержания БЖД определяются, исходя из условий обеспечения индивидуальной безопасности каждого жителя России, национальной безопасности страны, безопасности мирового сообщества в XXI веке, из оценки имеющегося содержания общего образования, а также в соответствии с направлениями модернизации общего образования России.

Объектом дипломной работы является процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с применением инновационных подходов (технологий).

Предметом исследования являются инновационные подходы (технологии) в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности» в условиях педагогической системы обучения.

Целью работы было раскрытие в теоретической части основных путей совершенствования процесса обучения по ОБЖ с помощью инновационных технологий. В экспериментальном исследовании - повышение интереса и уровня знаний к предмету через различные инновационные технологии.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть исторический обзор методов и форм обучения в образовании;

- охарактеризовать основные формы и методы, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»;

- выявить инновационные подходы (технологии) в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»;

- провести опытно-экспериментальную проверку эффективности инновационной технологии.

Гипотеза исследования. Образовательный процесс в инновационных образовательных учреждениях на занятиях физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности будет эффективным, если:

- в основу формирования активной образовательной среды будет положен комплексный подход к факторам организации педагогического процесса в инновационном образовательном учреждении, позволяющий учесть их взаимовлияние и взаимозависимость;

- будет теоретически разработана и внедрена в практику инновационных образовательных учреждений модель формирования активной образовательной среды;

- в образовательном процессе будет использоваться научнообоснованый диагностический инструментарий изучения состояния образовательной среды с детальным выявлением дифференцированных составляющих.

Методологической основой исследования являются диалектико-материалистическое понимание деятельности; системный подход, аксиологический, личностный и деятельностный подходы, как конкретно-методологические принципы педагогических исследований, психологические исследования по проблемам развития личности.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, учебно-программной и нормативной документации по средней школе; методы эмпирического исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ его результатов; методики математической статистики по обработке экспериментальных данных.

Теоретической основой темы работы послужили научные труды российских ученых: Берсенева Т.С., Подласого И.П., Мясоедовой О.А., Ольшанского Д.В., Щурковой Н.В., Селевко Г.К., Гетманского В., Шувалова В.А., Боголюбова В.И., Назаровой Т.С., Михайлова Л.А., Абаскаловой Н.П., Каспржак А.Г., Левит М.В. Сластенина В.А., Дьяченко В.К., Махмутовой М.И., Журавлева И. К., Безруковой В.С., Краевского В.В., Усовой А.В., Звягина А.Н., Новикова А.М., Шаталова В.Ф.,, Лысенкова С.Н., Голант Е.Я., Кларина М. В., Устинова В.Е., Попадейкина В.В.,Цукерман Г.А. и многих других.

Нюансы образования:

Основные компетентности
Анализ различных трактовок компетентности, позволяет определить нижеследующую номенклатуру: а) самих компетенций и б) набора входящих в каждую из них компонентов. При этом, принимая во внимание, что ...

Речь и основные нарушения речи
Речь – это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как о ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru