В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одной из актуальных проблем в настоящее время является проблема коллективного воспитания. Интерес к данной проблеме обусловлен тем что, человек живет и развивается в системе отношений с окружающим миром. Эта система многогранна. Важнейшими ее сторонами являются две: отношение людей к природе и отношение их друг к другу. Через отношение к природе развертывается все богатство предметной деятельности человека, через отношение друг к другу - богатство связей общения, определяющее общественную, коллективную силу человека. В общественных науках коллектив рассматривается как основное звено социалистического производства; особое внимание уделяется воспитательным функциям трудового коллектива, поскольку коллектив приобщает личность к социалистической собственности и труду, является источником материального благосостояния человека, местом не только производственной деятельности, но и социально-политической и культурной жизни. Воспитательная функция трудового коллектива «в том, что он передает личности некоторые основные качества, свойственные нашему обществу, а также те своеобразные особенности профессий, групповой психологии, которые сложились в данном коллективе в результате его собственной истории и специфики положения. Трудовые коллективы играют ведущую роль в становлении социалистического образа жизни, в формировании личности нового типа.
Рассматривая коллектив как особый вид социальной общности, в рамках которой закладывается и формируется богатство общественных связей личности, реализуется процесс ее становления в качестве субъекта общественных отношений. Психологи обращают особое внимание на состояние личности в коллективе и процесс становления в неммежличностных отношений, их характер и закономерности, на психологический климат коллектива и его воздействие на производственную деятельность.
В условиях школы организация учащихся в коллектив осуществляется целенаправленно и последовательно, сообразно задачам воспитания. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного воздействия и управления со стороны педагогов. Изучение воспитательных возможностей ученического коллектива, личности каждого воспитанника, их взаимодействия, основанного на постоянном духовном обогащении друг друга и коллектива в целом,- все это позволяет воспитателю рассматривать коллектив как явление педагогическое.
Сегодня актуальной представляется задача исследования влияния коллективного воспитания на личность. Именно этот интерес заставил заняться данной проблемой автора реферата.
Цель данной работы заключается в анализе теории коллективного воспитания и выделении её аспектов, которые продолжают активно сохранять значимость для воспитания личности.
Цель определила задачи исследования:
определить понятия коллектив;
рассмотреть виды коллективов;
выявить модели развития между личностью и коллективом;
определить факторы, при которых происходит воздействие коллектива на личность.
Разработка лабораторного практикума
Структура В лабораторный курс одного семестра обучения вошли десять лабораторных работ, которые охватывают основные модули системы «Галактика ERP». Лабораторные работы представлены в полном варианте ...
Меры по преодолению отсева
Выше уже было сказано о том, что задача всеобуча была очень сложной, однако на ее решение были затрачены и материальные средства, но использовались и идеологические методы работы над этой проблемой. ...