Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Виды коллективов

Страница 1

Коллективы бывают разными: трудовыми, военными, спортивными, педагогическими, детскими . и ученическими.

Ученический коллектив

Ученический коллектив является своеобразной формой общности подростков, юношей и девушек. Прежде всего, это объединение школьников, устремленных к единым общественно значимым целям, реализуемым в учебном процессе. Отношение школьников к учебной деятельности может складываться по-разному, в зависимости от успеха, способностей к тому или иному виду учебного труда, сложившегося опыта учебной деятельности, а также и от некоторых объективных условий: педагогического мастерства учителя, характера взаимоотношений с ним. От других объединений он отличается целым рядом признаков:

Первый признак - совместная устремленность к социально значимым целям деятельности (основной для учащихся) - предполагает высокий уровень сознательности членов коллектива.

Вторым признаком коллектива является совместная деятельность его членов, направленная на достижение поставленных целей. Характер деятельности, ее содержание, формы сотрудничества, результаты также обусловлены особенностями ученической позиции школьника. В отличие от трудовых коллективов, где результаты коллективной деятельности оцениваются по уровню производительности труда и степени сознательности рабочего, проявляемой в чувстве коллективной ответственности, чести заводской марки, дисциплинированности и т.д., деятельность школьников в коллективе оценивается по индивидуальным достижениям в учебном процессе и интенсивности обмена накапливаемыми знаниями в различных формах внеучебного сотрудничества.

Третий признак коллектива - наличие в нем отношений ответственной зависимости - в коллективах школы имеет своеобразие, заключающееся в том, что ответственная зависимость школьников в коллективе устанавливается при постоянном направляющем воздействии учителя. Ученический коллектив как социальную общность характеризует не только единство цели и деятельности, но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений детей.

Ученический коллектив - сложное социальное образование. Он обладает определенной структурой. На базе школы функционируют несколько типов ученических коллективов: школьные классы, пионерские отряды и комсомольские группы, коллективы клубного типа, производственные бригады. Таким образом, в общую структуру ученического коллектива входит несколько подструктур: учебная (система классов и классных параллелей, возглавляемых учкомом), клубная (кружки, секции, объединяющие их клубы, руководимые избираемыми советами), трудовая (звенья, ученические бригады и другие трудовые объединения школьников, возглавляемых советами).

Педагогический коллектив.

Педагогический коллектив имеет свои признаки, позволяющие рассматривать его как самостоятельное образование:

1. стабилен по составу

2. действует в системе единых остановок

3. обусловленных профессиональной направленностью деятельности.

В нем нет той разветвленности связей, которая существует в ученическом коллективе. Соподчиненность в условиях педагогического коллектива осуществляется на сознательном уровне принятия принципов функционирования коллектива.

Ученический коллектив не может успешно развиваться без целенаправленного воздействия педагогов, педагогический коллектив, как и каждое производственное объединение, достигает цели по результату, в данном случае - сплочению учащихся. Педагогический коллектив влияет на ученический по многим каналам, прежде всего в сфере деловых отношений.

Итак, можно сделать вывод, что организация учебного процесса, методика преподавания, умение правильно оценить ответ и возможности ученика - все это проявляется в ответных способах взаимодействия, взаимо- и самооценки, в умении коллективно сотрудничать в процессе учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Активизация познавательной деятельности студентов на лекции
Развитие отечественной образовательной системы, поиски путей развития активности студентов, обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция ...

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
По мнению Борзовой Л.П., дидактические игры - "игры, специально предназначенные для реализации целей обучения". Дидактические игры - соревнование или состязание между учащимися по заранее с ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru