Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие новой информационной технологии обучения математики

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Понятие новой информационной технологии обучения математики

Страница 1

Идея интеграции математики и информатики возникла почти одновременно с введением в школе курса информатики. Более того, долгое время математика и информатика рассматривались как элементы одной образовательной области. Однако на деле никакой интеграции информатики и математики не произошло. Абстрактная математика и информатика, понимаемая в аспекте конструктивной математики.

Однако и информатика, и математика - это многоплановые научные дисциплины: информатику можно рассматривать в технологическом аспекте - как дисциплину, близкую к computer science; как естественнонаучную дисциплину, наконец, как дисциплину языкового плана, изучающую различные формализованные и формальные языки.

Что касается математики, то здесь тоже можно говорить об абстрактной, теоретико-множественной, прикладной математике, об универсальном языке математики. Различие этих аспектов очень значительно. Например, прикладная математика - это вовсе не предметно ориентированная абстрактная математика, а область со своими принципами и методами, отличными от принципов и методов абстрактной математики.

Поэтому, если перейти на другие аспекты понимания как информатики, так и математики, например, на "языковой" аспект, можно увидеть значительные возможности для интеграции этих областей, а следовательно, для развития информационно-математической подготовки студентов различных специальностей.

математика информатика программное средство

Однако фактом остается то, что во многих вузах курсы математики и информатики по-прежнему либо читаются отдельно, либо интегрируются лишь на основе использования различных программных средств при решении математических задач. Поэтому сегодня остается актуальной задача поиска нового содержания обучения в системе информационно-математической подготовки. Но эта задача не единственная: необходимо не только новое содержание, но и новая структура методической системы.

Качество обучения во многом определяется тем, на каких принципах построена методическая система обучения. Методическая система обучения как совокупность иерархически подчиненных компонентов - целей, содержания, методов, средств и форм обучения - относительно эффективно функционирует в стабильном окружении. В настоящее время методическая система обучения информатике находится под влиянием множества факторов. Анализируя тенденции развития современного общества и образования, мы видим, что на современном этапе образование из средства усвоения готовых общепризнанных знаний превращается в способ информационного обмена личности с окружающим миром, а образовательная среда трансформируется в многокомпонентную информационно-образовательную среду. Это приводит к необходимости рассматривать методическую систему в более широком контексте.

В современных условиях важной характеристикой методической системы обучения является открытость, которая проявляется через внутреннюю динамику ее компонентов - целей, содержания, методов, средств и форм обучения, а также информационных связей между ними. Обеспечение в таких условиях качества подготовки специалистов требует модернизации всей системы обучения.

Традиционная "жесткая" структура методической системы не учитывает возможные изменения других ее компонентов в процессе реализации. Происходит нарушение основного принципа эффективного функционирования системы - адекватности условиям функционирования, а именно условиям быстро изменяющейся информационной среды. Таким образом, методическая система обучения в современных условиях должна строиться на основе открытости и самоорганизации.

Анализ практики информатизации школы ставит перед нами ряд задач:

необходима более ранняя и углубленная информационная подготовка школьников, в связи низкой информационной компетентностью учителей, которая до сих пор не рассматривается как главный субъект информатизации образования;

недостаточность использования в практике начального образования обучающими и развивающими возможностями компьютеризации обучения;

необходимость раскрепощения информационного пространства, перевода ученика в позицию субъекта информационной деятельности.

Проблемы обучения учителей использованию средств информационных технологий (ИТ) на уроках математики позволяет выделить следующие основные направления этого обучения:

Учитель должен усвоить, что применение средств ИТ в процессе изучения математики способствует формированию у учащихся определенных знаний, умений, навыков в результате осуществления информационной деятельности со средствами ИТ; поддержанию мотивации; применения ИТ в учебной деятельности путем предъявления заданий, требующих применения математических информационных систем; развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического типов мышления; развитию эстетического восприятия математических объектов; развитию коммуникативных способностей обучаемых; формированию умений принимать оптимальное решение или находить варианты решения в сложной ситуации; развитию умений осуществлять экспериментальную деятельность; развитию пространственного воображения и пространственных представлений учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Анализ методической системы изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе
Первое представление о том, что предметы имеют массу, дети получают в своей жизненной практике еще до школы: "Не бери, это для тебя тяжело"; "Возьми, он легкий". Взяв в руки предм ...

Особенности восприятия детьми произведений художественной литературы
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительнос ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru