В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управление школой. Каждый блок можно представить как систему форм и видов деятельности, которые и составляют педагогические условия.
Повышение психолого-педагогических знаний:
Университет педагогических знаний
Лекции, семинары, практикумы
Конференции
Открытые уроки и классные мероприятия
Индивидуальные тематические консультации
Творческие группы, группы по интересам
Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс:
Родительские собрания
Организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела
Помощь в укреплении материально-технической базы
Родительский патруль
Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками
Участие родителей и общественности в правлении школой:
Совет школы
Комитет общественного контроля
Классные советы, классные родительские комитеты
Совет содействия семье и школе
В практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Рассмотрим каждый блок подробнее
Значительное место в системе работы педагога с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Это обуславливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Родительские университеты
Назначение родительских университетов в школе – психолого-педагогическое просвещение. Психолого-педагогическое просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и ВУЗов, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе. Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятие университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями
Формы занятий в родительском университете:
конференции,
час вопросов и ответов на актуальную тему,
лекции,
практикумы,
родительские ринги.
Конференции
Форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Конференции родителей проводятся не более одного раза в год, так как требуют серьезной и тщательной подготовки. К конференциям готовятся фотовыставки, книжный киоск по теме конференции, выставки работ учащихся, музыкальные программы, экскурсии по школе и т. д. Темы конференции должны носить конкретный и практический характер. Различные службы школы разрабатывают и раздают родителям рекомендации по теме конференции, которые родители смогут использовать в воспитании своих детей.
Тематика родительских конференций
Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника.
Физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности.
Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.
Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего он зависит?
Игра в жизни ребенка.
Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме.
Культура общения с компьютером.
Девиантное поведение и его формы
Отклонения поведения от нормы называют также аномальным, асоциальным, антисоциальным, девиантным, расстроенным, неправильным, искривленным, испорченным, деликвентным. Все эти названия говорят об од ...
Условия возникновения, становления опыта
Социальная среда. Учителем начальных классов я работаю 24 года. Последние 4 года - в современной школе № 40, где созданы все условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Школа нахо ...