Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы и формы как средство оптимизации педагогического взаимодействия

Педагогика и воспитание » Пути и средства оптимизации взаимодействия в системе "Школа и семья" » Методы и формы как средство оптимизации педагогического взаимодействия

Страница 3

Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Подход в работе с родителями строится на выделение 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. (1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений, 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей, 3-й тип: конфликтные семьи, 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена, 5-йтип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.

Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управление школой. Каждый блок представляет собой систему методов, форм и видов деятельности, из которых складываются педагогические условия оптимизации взаимодействия.

Повышение психолого-педагогическихзнаний:

Университет педагогических знаний

Лекции, семинары, практикумы

Конференции

Открытые уроки и классные мероприятия

Индивидуальные тематические консультации

Творческие группы, группы по интересам

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс:

Родительские собрания

Организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела

Помощь в укреплении материально-технической базы

Родительский патруль

Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками

Участие родителей и общественности в правлении школой:

Совет школы

Комитет общественного контроля

Классные советы, классные родительские комитеты

В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения.

В практике воспитания сложилось пять функций работы школы, педагога с родителями учащихся, (ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, организация работы с родительским активом).Цель взаимодействия- создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Подход в работе с родителями строится на выделение 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. (1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений, 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей, 3-й тип: конфликтные семьи, 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена, 5-йтип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.

Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управление школой. Каждый блок представляет собой систему методов, форм и видов деятельности, из которых складываются педагогические условия оптимизации взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Общая методика формирования понятий вместимость сосудов и тяжесть предметов
Перед не посредственным обучением детей чему-либо следует провести подготовительную работу. Этот подготовительный период очень важен, так как здесь педагог выявляет имеющиеся у учащихся дочисловых пр ...

Развивающее обучение, его характеристика и возможности
В течение длительного времени концепции развивающего обучения отечественных психологов и педагогов (В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, И.Я. Лернера и др.) только назывались в учебниках по педагогике. В пос ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru