Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика обучения торможениям

Страница 1

Изучение способов торможений производится в следующей последовательности:

торможение лыжами – «плугом», упором («полуплугом»);

торможение палками – между лыжами и сбоку лыж;

соскальзыванием;

остановка падением.

Задача 1. Изучение основных положений (поз) тела при торможениях.

Выполнение на месте (на ровной площадке) упражнений, имитирующих типичные положения ног, рук, туловища при данном способе торможения.

Выполняя эти упражнения, обучаемые должны научиться правильной постановке лыж и получить представление о загрузке лыж тяжестью своего тела.

Задача 2. Овладение способом торможения в целом. Средства:

Спуск с горы с принятым на месте положением лыж, палок и тела лыжника, соответствующим способу торможения.

Спуск с принятием положения для торможения в облегченных условиях в начале, в середине и в конце спуска.

Принятие положения для торможения 2 – 3 раза на протяжении одного спуска.

Перед началом разучивания торможений «плугом» и упором («полуплугом») необходимо подобрать и подготовить склон. Он должен быть ровным, пологим, длинным, иметь снежную «подушку», покрытую слоем мягкого снега. При необходимости снег на склоне утрамбовать или разрыхлить (прорубается) лыжами.

При разучивании торможения «плугом» обратить внимание на широкое разведение пяток лыж в стороны и на близкое (10–12 см) расстояние друг от друга их носков, а при торможении упором («полуплугом») следить, чтобы вес тела находился на согнутой ноге.

Торможение упором («полуплугом») разучивать правой и левой ногой при спусках прямо вниз по склону и при спусках наискось.

При всех спусках с торможениями требовать точного соблюдения дистанции и направления спуска. Чтобы увеличить плотность занятий, спуск с торможением проводить одновременно по два-три человека (и более). Спуски начинать по команде руководителя занятий.

Торможение палками - вспомогательный способ и изучается после того, как обучаемые научатся тормозить лыжами.

После разучивания торможения лыжами и палками рекомендуется оз­накомить занимающихся со способами одновременного торможения лыжами и палками.

Перед уроками лыжной подготовки в школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе.

В общеобразовательных школах используются учебная, внеклассная и внешкольная формы работы по лыжной подготовке. Основой для всей работы по лыжам со школьниками является учебная работа по лыжной подготовке, которая проводится в соответствии со школьной программой. Лыжная подготовка (обязательная дисциплина для всех учащихся) проводится в форме урока.

Внеклассные занятия по лыжам и лыжному спорту организуются в школе в виде секционных занятий, разнообразных физкультурно-массовых мероприятий на лыжах (прогулок, туристических походов, экскурсий и зимних праздников), занятий на лыжах в режиме продленного дня, соревнований по различным видам лыжного спорта. Кроме этого, большое значение во внеклассных мероприятиях имеют самостоятельные занятия школьников (индивидуальные и групповые) по выполнению домашних заданий по уроку или в виде активного отдыха с товарищами или родителями.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Содержание факультативного курса «Алгебраические числа»
Необходимо сделать одно замечание общего характера. В основу данного курса положены общие методические установки, разработанные Г.В. Дорофеевым. Основные методические идеи Г.В.Дорофеева были реализов ...

Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе
Целью экспериментальной работы было изучение уровня психологической готовности к обучению в школе исследуемой группы дошкольников. Основой исследования послужила программа Н.И. Гуткиной. Участниками ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru