Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментальная проверка эффективности индивидуализированных заданий в обучении английскому языку учащихся 7 класса

Педагогика и воспитание » Организация индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы » Экспериментальная проверка эффективности индивидуализированных заданий в обучении английскому языку учащихся 7 класса

Страница 1

В задачи экспериментальной работы по организации индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка учащихся 7-го класса средней общеобразовательной школы входили экспериментально-поисковые мероприятия в плане апробации разработанной методики и проверки сформулированной гипотезы, руководствуясь данными педагогических наблюдений в процессе прохождения педагогической практики.

Экспериментальный поиск осуществлялся в рамках современного личностно-ориентированного, коммуникативно-познавательного подхода к процессу обучения учащихся массовой школы в условиях учета личностных свойств характера учащихся 7-х классов и их лингвистического опыта.

Данный подход обучения предполагает, прежде всего, решение таких методических вопросов, как отбор, организация и последовательность изучения соответствующего языкового материала, его усвояемость учащимися с учетом индивидуальных особенностей развития личности ребенка, выбор способов его предъявления и тренировки с учетом коммуникативных потребностей обучаемых, их возрастных особенностей и учебных условий национально-русского двуязычия.

В основу естественного методического эксперимента, проведенного в сентябре-октябре 2010 года в школе-лицее №5 города Махачкалы легли теоретические предпосылки, изложенные в материалах дипломной работы. В целях получения достоверных данных в исследовании были учтены результаты наблюдений, полученные студентами-практикантами в ряде других школ города Махачкалы за указанный выше период времени на этапе разведовательной работы с учащимися 7-х классов соответствующих школ.

Проведенные наблюдения за речевой деятельностью учащихся по уроню владения ими программным материалом 7-го класса, сравнительный анализ средств выражения значений грамматических явлений английского и русского языков, а также методико-технологические приемы по определению причин возникновения речевых грамматических ошибок при слабом развитии устно-речевых навыков английского языка с учетом индивидуальных особенностей детей на рассматриваемом среднем этапе обучения позволили нам сформировать следующую рабочую гипотезу.

Эффективность формирования иноязычных устно-речевых навыков будет более реальной и оптимальной при условии, если процесс обучения иностранному (английскому) языку будет проходить на личностно-ориентированной основе с дифференциацией и индивидуализацией качественных характеристик и личностных свойств характера обучаемых, а также при соблюдении ряда условий:

1. Определения методических приемов и личностно-ориентированных организационных форм обучения английскому языку с учетом особенностей процесса индивидуализации и дифференциации в отношениях обучаемых.

2. Учета принципа обучения грамматической стороне говорения на английском языке при комплексном формировании навыков речевой деятельности.

3. Выявления характерных трудностей для учащихся с разными индивидуальными особенностями и личностными качественными характеристиками в процессе речепорождения на английском языке.

На основе сформированной гипотезы определились следующие задачи экспериментального поиска оптимальных вариантов индивидуализации и дифференциации процесса формирования иноязычных речевых навыков говорения на английском языке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит). В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способ ...

История преподавания тригонометрии в школе
Проблема преподавания тригонометрии, как и математики в целом, могла быть решена лишь при условии освоения достижений мировой математической науки. В России этому немало способствовал Л. Эйлер, являя ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru