В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Методическим руководством для учителей, работающих в отобранных классах экспериментального характера, явились специальные рекомендации-разработки, подготовленные с учетом отбора учебного материала на среднем этапе обучения в ракурсе индивидуализации и дифференциации, этапов формирования устно-речевых навыков английского языка в условиях средней школы.
В целях нейтрализации определенных недостатков процесса обучения английскому языку в подопытной школе, связанных с принципом устной индивидуализированной основы обучения, нами была составлена экспериментальная программа, определяющая ход работы по обучению индивидуализированной устной речи в следующих параметрах: а) отдать предпочтение одновременному формированию навыков по всем видам речевой деятельности, осуществляя комплексный подход; б) руководствоваться личностно-ориентированной концепцией, устанавливая логическую взаимосвязь между компонентами урока, ликвидируя их разброс; в) организовать дополнительную работу для учащихся и практиковать домашние задания для них в аспекте индивидуализации и дифференциации личностных характеристик обучаемых, поддерживающие познавательный интерес и уровень мотивации на данном этапе обучения; доступные, посильные, а также предельно ясные для выполнения.
Поскольку успех обучения устно-речевому аспекту говорения на английском языке связан со всеми сторонами изучаемого языка на этапе формирования комплексных навыков в 7-м классе, представляется необходимым внесение ясности в детали практической реализации экспериментальной программы на индивидуализированной основе.
1. В области произношения работа над изолированным звуком не должна отрываться от работы над целостным словом и речевой структурой в целом. С самого начала необходимо обучать учащихся развернутому высказыванию в связи с предложенной ситуацией в процессе общения на иностранном языке.
2. Широкое использование упражнений (индивидуализированных заданий) связано с закреплением служебных слов, отсутствующих в родном языке учащихся: вспомогательные глаголы, артикли, предлоги, без которых речевое общение невозможно.
3. Осуществление комплексного формирования всех аспектных навыков на продуманной дифференцированной основе.
Следует отметить, что в соответствии с разработанной экспериментальной программой, при проверке эффективности системы индивидуализированных упражнений на практике обучения на дифференцированной основе мы руководствовались тем, что в содержание устно-речевого аспекта говорения на английском языке слились в единое целое все компоненты речевого высказывания: звуковая форма, операция выбора грамматической формы, сочетание лексических единиц и речевая (коммуникативная) задача.
В связи в вышеизложенными соображениями и предопределялось наше решение введения в процесс обучения и проведения контрольно-экспериментальных срезов системы индивидуализированных упражнений (коммуникативных заданий), разработанных и представленных нами в параграфе №2 главы второй настоящей дипломной работы.
По ходу эксперимента была предпринята модификация основного исследовательского подхода к экспериментальной проверке, который заключается в подробной покомпонентной классификации индивидуализированных речевых упражнений, направленных на эффективную проверку уровня сформированности всех элементов успеха речевого высказывания на английском языке в рамках программного материала для средней школы. Вместе с тем, в период прохождения эксперимента осуществлялось постоянное наблюдение за результатами проверки знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов в сравнении.
Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
На уроках русского языка наиболее трудоемкой работой является работа над орфограммами, использование полученных теоретических знаний на практике. Исследование проводилось на базе МОУ Николаевской сре ...
Организация специальных игровых заданий для младших школьников, в процессе
работы начальной школы
Развивающая работа проводилась нами в 3 «А» классе СОШ № 5 с. Углезаводска. Для развития поисковой активности у учеников были использованы специальные игры и игровые задания, разработанные А.И. Савен ...