Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников

Педагогика и воспитание » Музыка как средство эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением » Особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников

Страница 1

Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в младшем школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, эмоционально-личностными и поведенческими нарушениями, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Диагноз СДВГ считается обоснованным лишь в тех случаях, когда наблюдаемые у младшего школьника симптомы характеризуются значительной степенью выраженности, постоянством и сочетаются друг с другом. Отдельные и временные характеристики в поведении младших школьников, даже если они и имеют некоторое сходство с СДВГ, не могут считаться основанием для постановки данного диагноза и показанием для проведения специальных коррекционных мероприятий и лечения.

В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения связаны с изменениями в потребностно-мотивационной сфере, развитием психических процессов, особенно в интеллектуально-познавательной сфере, обусловленным учебной деятельностью, особенностями социальной ситуации развития и так далее. Изучение сенсорно-перцептивных процессов, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы и психомоторных характеристик позволяет выявить ряд особенностей младших школьников с СДВГ.

Для детей с СДВГ этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации, а также осложнение взаимоотношений с окружающими людьми и трудности поведения. Нередко у них наблюдаются простые и социальные фобии, вспыльчивость, задиристость, оппозиционное и агрессивное поведение. При этом большинству детей с СДВГ свойственны слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах и низкая самооценка. Гиперактивность продолжает оставаться значительно выраженной в возрасте 7-9 лет, а затем постепенно ослабевает. Однако признаки импульсивности по-прежнему заметны, а нарушения внимания в условиях школьного обучения усиливаются.

После поступления в школу проблемы детей с СДВГ, как правило, значительно нарастают. Требования в школе таковы, что ребенок с СДВГ не в состоянии их выполнить в полной мере. Поскольку его поведение не соответствует его возрастной норме, в школе ему не удается достичь результатов, соответствующих его способностям (общий уровень интеллектуального развития у детей с СДВГ соответствует возрастному диапазону). Во время уроков им сложно справляться с предлагаемыми заданиями, так как они испытывают трудности в организации работы и доведения ее до конца, плохо запоминают учебный материал и не могут правильно применить его, забывают по ходу выполнения условия задания. Поэтому они быстро выключаются из выполнения задания. Навыки чтения письма у этих детей значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют показателям их интеллектуальных способностей. Письменные работы выглядят неряшливо, допущенные в них ошибки могут быть результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или угадывания без учета возможных вариантов. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых. Считается. Что в основе трудностей формирования навыков письма и чтения при СДВГ наряду с нарушениями внимания-недостаточность координации движений, зрительного восприятия речевого развития.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Методика преподавания русской литературы ХХ века в 5-7 классах средней школы
Методикой преподавания литературы накоплен значительный опыт в изучении творчества писателей ХХ века в школе, разнообразный по трактовкам и способам осмысления материала. Объясняется это, прежде всег ...

Религиозные организации как микрофактор социализации
Религия как один из социальных институтов традиционно играла большую роль в жизни различных обществ. В процессе секуляризации освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жиз ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru