Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Музыка как средство эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением

Педагогика и воспитание » Музыка как средство эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением

В настоящее время все чаще и чаще педагогические работники учреждений государственного воспитания сталкиваются с проблемой синдрома дефицита внимания у детей младшего школьного возраста. Длительные проявления невнимательности и импульсивности, ведущие признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (далее СДВГ), нередко приводят к формированию гиперактивных форм поведения. СДВГ проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Синдрому дефициту внимания с гиперактивностью, к сожалению, уделяется особое внимание только при поступлении ребенка в школу, когда у него возникают дополнительные сложности, поскольку начало школьного обучения предъявляет новые, более высокие требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям. В школьные годы нарушения внимания становятся очевидными, они влекут за собой трудности освоения школьных навыков, слабую успеваемость, неуверенность в себе и заниженную самооценку.

Младшие школьники с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, содержащиеся в условиях коррекционных образовательных учреждений, значительно отличаются от таких же младших школьников, воспитывающихся в общеобразовательных школах. Это различие проявляется в стойких специфических эмоционально-личностных и поведенческих нарушениях.

К младшим школьникам с СДВГ нельзя относиться, как к бездельникам, двоечниками и хулиганам. СДВГ – это патологическое состояние, оно имеет нейробиологическую природу и не является результатом распущенности или плохого воспитания. Раннее выявление СДВГ и безотлагательное проведение коррекционных мероприятий с применением современных эффективных методов позволяют преодолеть многие трудности и достичь значительных результатов.

Коррекция гиперактивного расстройства должна носить комплексный характер и объединять различные подходы. Одним из средств эмоционального развития такой категории младших школьников является музыка, виды музыкальной деятельности.

Музыка, музыкальная деятельность способствуют формированию у младших школьников эстетических потребностей, нравственных установок; знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.. Чем раньше ребенок с нарушениями в развитии включится в музыкально-коррекционную деятельность, тем быстрее произойдут эмоционально-положительные изменения личности, активно будут преодолеваться имеющиеся нарушения. Помимо этого занятия музыкой предупреждают возникновение сопутствующих дефектов и нервно-психических расстройств.

Исходя из вышесказанного, мы определили цель нашего исследования – показать возможности музыки в эмоциональном развитии младших школьников с гиперактивным поведением.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Проанализировать психолого-педагогическую, специальную и методическую литературу по проблеме исследования.

Рассмотреть понятие эмоции и эмоционального процесса.

Раскрыть особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников.

Охарактеризовать виды музыкальной деятельности младших школьников.

Показать возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением.

Составить методическое пособие «Слушай вместе с нами» в помощь воспитателю специальных коррекционных образовательных учреждений по эмоциональному развитию младших школьников с гиперактивным поведением средствами музыки

Оформить выводы по результатам исследования.

Объектом нашего исследования является процесс эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением.

Предметом исследования – музыка, музыкальная деятельность

Практическая значимость данного исследования заключается в подборе конспектов по организации слушания музыки младшими школьниками с гиперактивным поведением, содержание которых направлено на эмоциональное развитие данной категории детей. Конспекты могут быть использованы воспитателем коррекционных образовательных школ в свободное от занятий время.

Нюансы образования:

Мотив и мотивация
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как он ...

Критерии оценки творческой активности детей 7-9 - лет
На основе анализа сущности творческой активности необходимо обосновать критерии, отражающие свойства этого качества личности. Понятие "творческая активность" воспринимается и усваивается че ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru