Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Музыка как средство эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением

Педагогика и воспитание » Музыка как средство эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением

В настоящее время все чаще и чаще педагогические работники учреждений государственного воспитания сталкиваются с проблемой синдрома дефицита внимания у детей младшего школьного возраста. Длительные проявления невнимательности и импульсивности, ведущие признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (далее СДВГ), нередко приводят к формированию гиперактивных форм поведения. СДВГ проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Синдрому дефициту внимания с гиперактивностью, к сожалению, уделяется особое внимание только при поступлении ребенка в школу, когда у него возникают дополнительные сложности, поскольку начало школьного обучения предъявляет новые, более высокие требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям. В школьные годы нарушения внимания становятся очевидными, они влекут за собой трудности освоения школьных навыков, слабую успеваемость, неуверенность в себе и заниженную самооценку.

Младшие школьники с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, содержащиеся в условиях коррекционных образовательных учреждений, значительно отличаются от таких же младших школьников, воспитывающихся в общеобразовательных школах. Это различие проявляется в стойких специфических эмоционально-личностных и поведенческих нарушениях.

К младшим школьникам с СДВГ нельзя относиться, как к бездельникам, двоечниками и хулиганам. СДВГ – это патологическое состояние, оно имеет нейробиологическую природу и не является результатом распущенности или плохого воспитания. Раннее выявление СДВГ и безотлагательное проведение коррекционных мероприятий с применением современных эффективных методов позволяют преодолеть многие трудности и достичь значительных результатов.

Коррекция гиперактивного расстройства должна носить комплексный характер и объединять различные подходы. Одним из средств эмоционального развития такой категории младших школьников является музыка, виды музыкальной деятельности.

Музыка, музыкальная деятельность способствуют формированию у младших школьников эстетических потребностей, нравственных установок; знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.. Чем раньше ребенок с нарушениями в развитии включится в музыкально-коррекционную деятельность, тем быстрее произойдут эмоционально-положительные изменения личности, активно будут преодолеваться имеющиеся нарушения. Помимо этого занятия музыкой предупреждают возникновение сопутствующих дефектов и нервно-психических расстройств.

Исходя из вышесказанного, мы определили цель нашего исследования – показать возможности музыки в эмоциональном развитии младших школьников с гиперактивным поведением.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Проанализировать психолого-педагогическую, специальную и методическую литературу по проблеме исследования.

Рассмотреть понятие эмоции и эмоционального процесса.

Раскрыть особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников.

Охарактеризовать виды музыкальной деятельности младших школьников.

Показать возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением.

Составить методическое пособие «Слушай вместе с нами» в помощь воспитателю специальных коррекционных образовательных учреждений по эмоциональному развитию младших школьников с гиперактивным поведением средствами музыки

Оформить выводы по результатам исследования.

Объектом нашего исследования является процесс эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением.

Предметом исследования – музыка, музыкальная деятельность

Практическая значимость данного исследования заключается в подборе конспектов по организации слушания музыки младшими школьниками с гиперактивным поведением, содержание которых направлено на эмоциональное развитие данной категории детей. Конспекты могут быть использованы воспитателем коррекционных образовательных школ в свободное от занятий время.

Нюансы образования:

Правовая защита детей как направление социальной работы
Одним из основополагающих документов по вопросу защиты прав ребенка является Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Основные статьи этого документа: Статья 9. Де ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru