Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением

Педагогика и воспитание » Музыка как средство эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением » Возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением

Страница 1

Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость и печаль, надежда и разочарование, счастье и страдание – всю эту гамму человеческих чувств, переданную в музыке, педагог должен помочь детям услышать, пережить и осознать.

Педагог создает все условия для проявления эмоционального отклика учащихся на музыку. Только потом он подводит их к осознанию содержания произведения, выразительных элементов музыкальной речи и комплекса выразительных средств. Благодаря этому произведение оказывает более сильное воздействие на чувства и мысли детей. У младших школьников с гиперактивным поведением формируются навыки слушать произведение до конца, в полной тишине.

Педагог разными средствами стремится внести радость в общение детей с музыкой. Это во многом зависит от звучащих музыкальных произведений, которые должны быть художественно ценными, образно-увлекательными, близкими детям по содержанию, доступными по языку и вместе с тем должны удовлетворять потребность учащихся в общении с прекрасным.

У каждого ребенка с его особым внутренним миром свои интересы. В то же время в определенном возрасте детей объединяют и общие увлечения. Младшие школьники с гиперактивным поведением с радостью слушают веселую, жизнерадостную музыку, а также произведения, посвященные героической тематике. Их привлекают пьесы, выражающие их, детский мир, отличающиеся конкретностью, яркостью образов, живым поэтическим содержанием, гибкостью ритмов, простотой и ясностью языка и формы. Такие произведения, как «Прогулка» и «Сказочка» С. Прокофьева, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Считалка» С. Слонимского, «Смелый наездник» Р. Шумана, «Развлечение» Б. Бартока, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, вызывают у учащихся непосредственный интерес.

Предлагая вниманию детей музыкальный материал для слушания, важно учитывать объем их слухового внимания. Младшие школьники с гиперактивным поведением I класса способны внимательно слушать музыку одну-полторы минуты; учащиеся III класса - около трех минут, а четвероклассники уже могут охватить вниманием музыкальный образ, звучание которого длится четыре-пять минут.

Слушание знакомых пьес в новом звучании (оркестровом, в исполнении известных пианистов, певцов и т.д.) активизируют и обогащают восприятие. Особенно яркое воздействие на учащихся оказывает «живое», выразительное исполнение произведения педагогом. Однако не всякое произведение педагог может исполнить сам. Если музыка написана для хора или оркестра, то ее необходимо слушать в грамзаписи. При этом важно качество технических средств обучения, грампластинок, а также умение учителя обращаться с ними. Шипение, исчезновение звука, неоднократные попытки точно найти начало звучания того или иного произведения на диске, сосредоточенность учителя на ТСО и его непричастность к звучащей музыке отвлекает ребят от восприятия произведения.

Подготовка младших школьников с гиперактивным поведением к эмоциональному восприятию музыки может осуществляться разными методами и приемами. К ним относятся вступительное слово учителя, использование произведений других видов искусства, вокализация тем инструментальных сочинений.

О музыке рассказывать трудно. Для вступительного слова важно найти образные сравнения, яркие выражения, например объясняющие идею симфонии или глубину и разнообразие человеческих чувств, переданных в сонате. Это способствует созданию эмоционального настроя, необходимого для восприятия произведения, вызывает интерес к нему.

Созданию эмоционального настроя способствуют умело подобранные отрывки из литературных, не только поэтических, произведений, рассказов.

В некоторых случаях используются произведения живописи. Н.Л. Гродзенская считала, что этот метод может иметь место, когда речь идет о темах, далеких от непосредственного жизненного опыта учащихся. Например, перед слушанием русской народной песни «Эй, ухнем!» она показывала детям картину И. Репина «Бурлаки на Волге». Аналогичный прием активизации восприятия эффективен и при знакомстве школьников с музыкой И. Стравинского из балета «Петрушка». Учитель предлагает им посмотреть репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица», которая настраивает их на образное восприятие типичных народных мелодий, национального колорита в музыке, множество самых разных действующих лиц. А восприятию «Богатырской симфонии» А. Бородина способствует знакомство учащихся с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри».

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Диагностические задания для определения развития мелкой моторики и координации движений
С целью диагностики развития мелкой моторики рук у детей, имеющих системное недоразвитие речи, были использованы тесты и методики. 1. Методика "Домик" (Н.И.Гуткина) Цель: определить умение ...

Теоретические подходы к проблеме изучения памяти в психологии
Память можно определить как способность к получению, сохранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запеч ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru