Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экологические пространства на участке ДОУ

Страница 1

На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Благоприятный микроклимат получается, если вся территория хорошо озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и кустарники, являющиеся преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшающие шум улицы и создающие тень в жаркие летние дни. При этом следует сажать различные породы деревьев, обладающих разными качествами: клён имеет крупную и красивую листовую пластинку, даёт густую тень; ясень интересен гроздьями семян, которые остаются на всю зиму; липа прекрасна своим ароматом в разгар лета; рябина красиво цветёт и расцвечивает листья, даёт гроздья ягод, которые привлекают птиц; у осины необычно дрожит листва; тополь быстро растёт и является хорошим пылесборником; черёмуха замечательно цветёт, пахнет и выделяет фитонциды. На групповых участках могут расти берёзы – одиночные или группами, очень красивы свешивающиеся ветви раскидистой ивы, листья и цветы – свечи каштана.

Высокие кустарники создают нижний защитный ярус, их сажают также по периметру между деревьями. Древесную растительность дополняет сплошной травяной покров всей территории детского сада, кроме подъездных путей и дорожек. Он создаёт хороший микроклимат в слоях воздуха, прилегающих к земле, - именно там, где находятся дети. Трава защищает воздух от пыли, хорошо его увлажняет; кроме того, зелень успокаивает нервную систему детей.

Так шёл я не спеша, о том, о сём мечтая,

Когда мне вдруг семья кустарников густая,

В бутонах и цветах попалась на пути.

Тут я себе сказал: о, мощный кедр, прости!

Прощай высокий лес, дубы, каштаны, ивы!

Теперь меня манит боярышник пугливый

И невысокие кусты. Их прелесть в том,

Что между деревом высоким и цветком

Они находятся как раз посередине.

Я разглядел их вдруг, и в них влюблён отныне.

Вы все, кому дано по выбору растенья

Сажать в своём саду, запомните: цветенье

Кустарников всегда возможность нам даёт

Цветущим видеть сад почти что круглый год.

Едва лишь отцветёт один – уже другие

Бутоны выбросят зелёные, тугие,

И снова сад в цвету, и льётся аромат

Все месяцы с весны до осени подряд.

Когда же кончится цветенье – ну так что же!

Кустарник без цветов ведь живописен тоже,

Он зелен и кудряв, он и пушист, и густ,

И украшает сад собою каждый куст.

На территории дошкольного учреждения, особенно если она большая, могут быть созданы самые различные «экологические пространства», которые используются для оздоровления и экологического воспитания детей.

«Хвойный бор» получится, если небольшое свободное и светлое пространство засадить хвойными деревьями – елью и сосной. Со временем под ними образуется кислая земля, пригодная для некоторых видов комнатных растений. В бору можно наблюдать за ёлками, проводить зимние праздники. В нём сложится своя экосистема, определяемая хвойными деревьями: шишки привлекут клестов, дятлов, появятся насекомые, почву покроют мхи и лишайники, приживутся кислица, перелеска, плаун, а также черника, копытень (если их специально посадить). Копытень зимует под снегом с живыми листьями – это интересное явление можно показывать детям. Но наибольшая ценность «хвойного бора» заключается в его оздоровительных свойствах – хвойные деревья выделяют фитонциды и очищают воздух от болезнетворных бактерий. Прогулки в бору и в близи него оказывают благотворное влияние на здоровье детей.

«Фруктовый сад и огород» традиционны для дошкольного учреждения, но они способны выполнять иную, чем ранее, функцию в экологическом воспитании детей. Урожай, который можно собрать в огороде и саду, не пригоден для питания детей из – за почвенного загрязнения, но его вполне можно использовать для кормления животных, которые содержатся в дошкольном учреждении.

На большом участке детского сада в одном из тихих уголков можно устроить площадку природы, на которой будут сосредоточены разные сооружения и объекты природы: птичий столб, небольшой домик – сарай с выгулом для летнего содержания каких – либо животных, бассейн или ручеёк с водой для игр и опытов, композиции из цветущих растений. Птичий столб высотой 3-4,5 метра устанавливается в центре площадки, на нём крепятся две стационарные кормушки для подкормки птиц, вверху – домик для гнездования, на земле вокруг столба – желоб для воды ( это летний птичий водопой ). Такой столб функционирует круглый год – зимой птицы будут кормиться, летом прилетать на водопой, весной устраивать гнёзда в домике и выводить птенцов, а в холодное от непогоды в нём будут прятаться воробьи. Птичий столб поможет в организации наблюдений интересных явлений неживой природы: если на его вершине установить флюгер, то можно определять направление ветра; если вокруг столба и желоба имеется утрамбованная площадка, в солнечный день на ней можно фиксировать по перемещению тени столба движение солнца. Дошкольники небольшими группами могут приходить на площадку для наблюдений, спокойных игр с водой, выгула и пастьбы животных.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru