В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Актуальность проблемы обусловлена кризисным состоянием природы и снижением ценностных ориентиров в обществе. Мы живем в эпоху контрастов. С одной стороны – мощное развитие техники и промышленности, ведущее к росту благосостояния и достижению высокого уровня цивилизации. С другой загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и даже вымирание некоторых видов животных и растений.
Ухудшение экологической ситуации, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического образования детей начиная с дошкольного возраста, так как именно в это время закладываются основы интеграции целостной личности, а приобретённые знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. В связи с этим обозначились и новые аспекты деятельности, которые необходимо учитывать в экологической профессиональной подготовке специалистов по дошкольному образованию.
В настоящее время экологическое образование дошкольников как начальное и наиболее значимое звено в системе непрерывного экологического просвещения населения России, стало приоритетным направлением в деятельности многих дошкольных учреждений.
Сложилась определённая система целенаправленного обеспечения детей знаниями, ценностными ориентирами, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков, познавательной и творческой активности ребёнка.
Главной целью работы по экологическому образованию детей является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
В соответствии с этим можно выделить основные задачи экологического образования:
- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
- формирование знаний о природе;
- формирование начал экологической культуры;
- пропаганда экологического воспитания среди родителей.
Возможности коррекционной
работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, пров ...
Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирование производственно-техническим материалом придают мышлению своеобразный характер. По своим истокам и основам техническое мышление являе ...