Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением

Педагогика и воспитание » Музыка как средство эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением » Возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением

Страница 2

Использование на уроке произведений других видов искусства может привести учащихся к ошибочному пониманию содержания музыки, когда они начинают искать в ней конкретный литературный сюжет или события, изображенные на картине. Поэтому использование на уроке произведений других видов искусства требует от учителя довольно высокой искусствоведческой культуры и педагогического мастерства.

Во вступительном слове может быть и определенная установка на восприятие музыки. Например, ученикам I класса учитель говорит: «Послушайте пьесу П. Чайковского «Камаринская» в новом для вас исполнении. Постарайтесь почувствовать, как звучание русских народных инструментов помогает ярче передать ее плясовой, задорный характер и создать впечатление перехода от широких танцевальных движений к веселым, быстрым».

К подросткам учитель может обратиться так: «Послушайте произведение М. Глинки-М. Балакирева «Жаворонок» и постарайтесь определить, что сохранил и изменил М. Балакирев в своей пьесе по сравнению с романсом М. Глинки». Сравнение произведений способствует внимательному вслушиванию в музыку, формированию умения следить за развитием музыкального образа.

Создание установки на восприятие музыкального произведения не только направляет внимание учащихся, но и помогает им раскрыть его образное содержание. При этом в каждом конкретном случае учитывается своеобразие произведения и музыкальный опыт школьников.

Ценным приемом активизации эмоционального отношения к музыке является вокализация доступных тем и мелодий из инструментальных и вокальных произведений, с которыми младшим школьникам предстоит познакомиться.

Н.Л. Гродзенская считала, что пение тем способствует развитию интереса к музыке и расширяет возможности ее восприятия; обогащает «интонационный словарь» учащихся, который со временем поможет им определять творческий почерк (стиль) композиторов. Кроме того, предварительное освоение темы произведения позволяет свободно и с увлечением следить за развитием музыкального образа. Еще Б.В. Асафьев неоднократно говорил, что узнавание слушателем знакомого в новом, ранее не известном произведении всегда доставляет ему особое удовольствие. «Интонационный словарь» учащихся пополняется не только произведениями, которые они слушают, поют, но и под которые входят в класс. К ним относятся, например, Марш Л. Бетховена из музыки к пьесе «Афинские развалины», маршевые темы из 2-й части Второй симфонии и 3-й части Шестой симфонии П. Чайковского.

Понимая значение «интонационного словаря» для восприятия музыки, учитель не должен забывать, что современный музыкальный язык отличается своеобразным интонационным строем, ритмом, гармонией и др. Поэтому на уроках необходимо предоставлять детям возможность больше общаться с современной музыкой. В младших классах произведения С. Слонимского из «Альбома для детей и юношества» можно успешно использовать не только для восприятия, но и для музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах. Для подростков желательно шире вводить в репертуар произведения Р. Щедрина, В. Гаврилина и других современных композиторов.

Формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на начальном этапе

Эмоциональное восприятие содержания произведения углубляется благодаря осознанию его своеобразия, обогащению представлений о выразительных средствах музыки. Понимание содержания произведения и средств выразительности начинается с осмысления жанровых особенностей музыки. Жанр песни, танца, марша первоклассники определяют легко. Поэтому, давая учащимся, примеры самых разных музыкальных жанров, учитель стремится, чтобы они не только почувствовали ее характер, но и осознали особенности каждого жанра. Для этого им дается задание сопоставить пьесы и найти в них общее. Так, на примерах «Марша» С. Прокофьева, «Марша деревянных солдатиков» II. Чайковского, «Марша Бармалея» С. Слонимского, «Встречного марша» С. Чернецкого, «Спортивного марта» И. Дунаевского первоклассники поймут, что маршевая музыка связана с разными жизненными ситуациями и марш имеет много разновидностей. Все перечисленные нише марши различны по своему настроению, но все они передают размеренное движение шага, отличаются четкой пульсацией.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Знания, умения и навыки это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они м ...

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru