Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль воспитателя в организации двигательной активности детей на физкультурном занятии

Педагогика и воспитание » Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии » Роль воспитателя в организации двигательной активности детей на физкультурном занятии

Д.В. Хухлаева подчеркивает, что «значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности».

Э.Я. Степаненкова считает, что обеспечение высокой двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья.

Особые знания и умения необходимы педагогу для руководства двигательной активностью детей. Однозначно мнение ученых о том, что дошкольник «активный деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях». Но по своей двигательной активности дети очень разные. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и содержании двигательной активности настолько велики, что отчетливо выделяются даже при обычном наблюдении средней, большой и малой подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Движения у этих детей обычно уверенные, четкие, целенаправленные. При руководстве их двигательной активностью достаточно создать необходимые условия (место для движений, время, физкультурное оборудование). Физиологи говорят, что здесь вполне возможно положиться на «саморегуляцию», которая у этих детей проявляется достаточно ярко.

Наиболее уязвим организм малоподвижных детей. Низкая двигательная активность ребенка – плохой признак. Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. У малоподвижных детей надо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, но особенно интенсивных. Предпочтение следует отдать простым, активным движениям, в которых не требуется точность.

Дети большой подвижности отличаются неуравновешенным поведением. Их движения быстры, резки, часто бесцельны. У таких детей повышена потребность в движении, и она должна быть удовлетворена. Руководство двигательной активностью таких детей должно идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности, осмысленной управляемости.

Многие приемы руководства двигательной активностью детей одинаковы для детей разной подвижности. Так, необходимо предоставить для движения достаточные площади. При этом для малоподвижных они увеличиваются, для детей большой подвижности могут несколько ограничиваться. В игры всех детей следует вносить определенные сюжеты, требующие движений, что способствует активации малоподвижных детей, вносит определенную осознанную направленность.

Также, для того чтобы обеспечить достаточную двигательную активность необходимо обеспечить наличие необходимых пособий и эффективное использование физкультурного оборудования на занятии. Оборудование и пособия необходимо разместить так, чтобы не загромождать полезную площадь зала, чтобы дети могли свободно подойти и самостоятельно взять или поставить любой предмет на место.

О необходимости прочной связи между физическим и умственным воспитанием, сознательности овладения движениями писал выдающийся русский педагог П.Ф. Лесгафт. Он выступал против подражательных, механических методов обучения движениям и считал важной задачей физического воспитания научить детей анализировать свои движения и сознательно ими управлять, только в этом случае повышается двигательная активность детей. Для осознания движения важна связь между мышечным ощущением, двигательным представлением и словом. Слово помогает выделить такие качества движения, как направление, амплитуда, сила, быстрота, темп, ритм, а главное - точнее их ощущать, что позволяет детям лучше управлять движениями, повышая тем самым двигательную активность. Необходимо активизировать мыслительную деятельность детей, задавая им наводящие вопросы, создавая поисковые ситуации, предлагая самостоятельный выбор способа выполнения действий.

Таким образом, анализ научно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, что сочетание фронтального, группового, поточного способов позволяет повысить двигательную активность детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии. Также игровой и сюжетный тип занятия позволяет оптимизировать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста.

Нюансы образования:

Коллективная деятельность учащихся на уроках физики
Организация на уроке коллективной учебной деятельности имеетпсихологическое, социальное и дидактическое обоснования. 1. В процессе коллективного учебного труда на уроке могут быть созданы наиболее бл ...

Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии
В первой главе нашего исследования были рассмотрены теоретические аспекты проблемы развития профессиональных качеств будущих учителей технологии в образовательном процессе, в творческом коллективе «Т ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru