Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие новой информационной технологии обучения математики

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Понятие новой информационной технологии обучения математики

Страница 3

Наша республика, как и развитые страны мира, встала на путь развития информатизации системы среднего образования - создание единого информационно-образовательного пространства, основанного на единой информационно-образовательной сети. Принятие в 1997 году Государственной программы Президента Республики Казахстан об информатизации системы среднего образования стало началом процесса информатизации всей системы образования в государственном масштабе, и здесь информатизация системы образования рассматривается как стратегически важное направление развития системы образования в целом.

Создание и разработка информационных ресурсов стало творческим процессом союза учителей, ученых, программистов, дизайнеров, который стал возможным в результате осмысления педагогической технологии и конструирования, как открытой развивающейся системы. В результате наметилась прогрессивная тенденция, когда учитель сам должен дополнять готовые электронные учебники собственными разработками. Это существенно меняет роль и статус учителя.

С 2005 года началась работа по поставке лингафонных мультимедийных кабинетов. Более 1000 школ были обеспечены современной техникой, мультимедийными оборудованиями, специальными программными обеспечениями, помогающих детям закрепить свои языковые знания. Начиная с 2008 года, государство начало обеспечивать школы интерактивными досками. Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся в классе, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Все эти новые технологии позволят повысить качество и эффективность проводимого урока, сформировать информационную культуру не только учеников, но и самих учителей.

Важным компонентом обучения учителей является использование программных средств автоматизации оценивание хода выполнения и результатов тестирования. Учителя должны знать математические методы в системах тестирования, использование инструментальных математических программных систем для статистической проверки гипотез.

Учителя математики следует ознакомить с инструментальными программными системами для разработки тестовых заданий для психолого-педагогической диагностики и с требованиями к формированию тестовых заданий, реализуемых на компьютере. Особую роль играют при этом компьютерные тесты в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа на базе потенциала распределенного информационного ресурса.

Педагогическая целесообразность реализации возможностей средств ИТ в процессе преподавания математики определяется такими факторами, как незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИТ; компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации, а также архивному хранению достаточно больших объемов информации с возможностью легкого доступа и обращения пользователя к распределенному информационному ресурсу; автоматизация процессов обработки результатов учебного эксперимента (как реально протекающего, так и виртуального) с возможностью многократного повторения любого фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения и продвижения в учении.

Информационное взаимодействие в условиях функционирования локальных и глобальной компьютерных сетей, реализации потенциала распределенного информационного ресурса.

Современный период информатизации общества и образования предопределяет соответствующий уровень решения вопросов информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса на базе использования ресурса локальных и глобальной информационных сетей. Потенциал распределенного информационного ресурса Интернета оказывает значительное влияние на содержание, методы, организационные формы и качество научно-педагогической деятельности. Особую значимость при этом приобретают применение глобальных информационных сетей, корпоративных сетей науки и образования, реализация удаленного доступа к информационным ресурсам Интернета, являющиеся основой для образовательного пространства региона, района, школы.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ
В данном подразделе обсуждается способность участников образовательной программы ТМБ рефлексивно относиться к себе и умение строить жизненные планы – качеств, определяющих степень жизненной активност ...

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru