Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 1

Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960-х гг. Технология (от гр. techne - искусство, мастерство, умения и - логия - наука) - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это, по определению ЮНЕСКО, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя следующими положениями:

1. Научный аспект: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы.

2. Процессуально-действенный аспект: осуществление педагогического процесса, функционирования всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

3. Процессуально-описательный аспект: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения.

Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее точно, по инструкции или творчески. В исполнении неизбежно присутствует личностная компонента мастера, определенная специфика условий обучения и особенностей обучаемых, но определяющей в технологии является компонента, характеризующая закономерности усвоения материала, состав и последовательность действий учащихся.

Поэтому, конечно, результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему значению, характерному для данной технологии. Главным критерием оценки педагогических технологий является ее эффективность и результативность.

За рубежом, прежде всего в США, интерес к образовательным технологиям возник в середине XX в., когда появились первые программы аудиовизуального обучения, т.е. обучения с помощью технических средств. Термин «образовательные технологии», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом.

Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с воспитанниками и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Длительное время считалось, что достаточно найти какие-то приёмы или методы – и желаемая цель будет достигнута. Постепенно педагогическая практика накопила много средств, методов и форм обучения и воспитания, но результаты их применения были не всегда однозначны.

Очевидно, что оптимизация педагогического процесса путём совершенствования методов и средств, является необходимым, но не достаточным условием. Отбор методов, средств и форм должен совмещаться с реализацией конкретной цели и отработкой системы контроля показателей обучения и воспитания. Этому и призвана помочь технологизация педагогического процесса.

Технологизация - совокупность действий для достижения какого-либо результата.

Технология в любой сфере – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы и поэтому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результатов деятельности предварительно поставленным целям.

Условно технологии можно разделить на традиционные и инновационные.

Курс преподавания ОБЖ в школе предполагает различные аспекты обучения и воспитания школьников. Наиболее важными, на мой взгляд, являются: патриотическое воспитание молодежи и обучение правилам и навыкам безопасного поведения.

Реализация программы проходит через предметную деятельность и внеклассную работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Культуросообразный подход к разработке творческих проектов
Образовательная область «Технология», введенная в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в 1993 г., способствует созданию полноценной обучающей и развивающей среды, которая позволяет сф ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru