Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 5

Следует сказать и о проблемах, связанных с модульной технологией - большие затраты на ксерокопирование модульных уроков, недостаточность подготовки студентов к самостоятельной работе. Структурирование учебной информации требует огромных трудозатрат, нужно пересмотреть большое количество материала, который нужно адоптировать в качестве иллюстраций в модульной технологии.

Преимущества:

- значительно повышается качество подготовки (компетентность) обучаемых как по теоретическим, так и по практическим аспектам обучения;

- обеспечение высокой мотивации к процессу обучения;

- изменяются функции преподавателя, его деятельность становится более творческой, консультативной, он освобождается от горловой работы;

- гибкость и открытость - форма организации процесса обучения.

Первый опыт проведения модульных уроков по дисциплине ОБЖ показал перспективность этой педагогической технологии.

При изучении курса ОБЖ по модульной системе необходимы условия:

- Четкая организация учебного процесса.

- Постановка целей и задач обучения всего блока.

- Сочетание словесных и наглядных методов.

- Широкое вовлечение обучаемых в различные виды самостоятельной деятельности.

- Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль.

- Вера преподавателя в способности обучаемого.

Модульная технология интересна и эффективна. Эта система относится к интерактивным формам обучения. Методика ее на первый взгляд сложна. Требует работы и преподавателя и обучаемого, что обеспечивает эффективное обучение в развитии компетентности обучаемого и преподавателя по предмету. Как показывает опыт, данный подход может быть использован при изучении как раздела «Первая медицинская помощь» так и других.

Технология коллективного способа обучения:

Основоположником идей, лежащих в основе коллективного способа обучения с применением диалогических пар сменного состава, является русский педагог Александр Григорьевич Ривин (1877-1944) и автором-продолжателем этих идей, современным теоретиком - Виталий Кузьмич Дьяченко, профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского института повышения квалификации работников образования.

Согласно концепции В.К. Дьяченко обучение есть особый вид общения между тем, кто обучается, и тем, кто обучает. Исторический анализ организации форм обучения показывает, что существует четыре организационные формы деятельности: индивидуальная, парная (один учит другого), групповая (один одновременно учит многих), коллективная (каждый учит каждого). Коллективный способ обучения (КСО) включает в себя все четыре организационные формы. Исходя из этого, под коллективным способом обучения понимается такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

Идея обучения учеников самими учениками берет свое начало из древности. Однако очередное свое рождение эта методика переживает сейчас, и есть все основания считать ее в этом смысле инновационной. Современная педагогическая оценка КСО неоднозначна, вместе с тем практика показывает, что там, где идеи взаимного обучения грамотно реализованы педагогом, они дают хороший результат. В основе грамотного применения той или иной педагогической технологии лежит четкое понимание целевой установки, т.е. какие педагогические цели эффективно достижимы при использовании рассматриваемой технологии. Технологии КСО могут быть эффективно использованы при организации усвоения знаний, умений, навыков и для развития коммуникативных умений личности.

Рассмотрим одну из технологий КСО: работу в парах сменного состава. Целевые установки:

1. Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в чрезвычайных ситуациях);

2. Развитие коммуникативных умений (умение слушать, объяснять, задавать вопросы, аргументировано возражать);

3. Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Алгоритм деятельности учителя:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Диагностика развития воображения. Методика «Нарисуй что-нибудь»
Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже к ...

Понятие «познавательный интерес», его структура
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: – избирательная направленность внимания человек ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru