Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 6

1. Вводное слово учителя по теме урока. Настрой на работу и объяснение требований к деятельности и к ее результату;

2. Выдача индивидуальных карточек. Карточки подготавливаются учителем заранее по количеству учеников, делаются разного цвета в зависимости от планируемого числа малых групп. Количество малых групп определяется исходя из специфики учебного материала - их может быть от трех до пяти. Если учебный материал имеет большой объем, то групп может быть пять. Число учащихся в группах должно быть примерно одинаковым.

3. Организация работы в парах сменного состава. Ученик, получив от учителя карточку, прочитывает ее, стараясь запомнить содержание. После этого подходит к любому ученику, имеющему карточку другого цвета, рассказывает ему содержание своей карточки и выслушивает содержание карточки партнера. Затем ученики задают друг другу вопросы на понимание или уточнение и обмениваются карточками. Таким образом, идет работа учащихся в парах сменного состава и заканчивается тогда, когда каждый ученик поработал с карточками всех цветов, и его первоначальная карточка вернулась к нему.

4. Работа в малых группах. Учитель организовывает работу учащихся в малых группах. Малая группа - это все ученики, имеющие карточки одного цвета. Задание малой группе: наглядно (схематично, рисунком) представить содержание карточки. Оформляется задание или на ватмане, или в тетрадях, а потом предъявляется на доске всему классу.

5. Обобщение работы малых групп. Учитель просит группы представить содержание карточек на доске. Учащиеся изображают и проговаривают его. Важно соблюсти последовательность действий, если содержание карточки относится к поведению в чрезвычайных ситуациях.

6. Самостоятельная работа учащихся. Ученики записывают в свою тетрадь изученные правила (содержание карточек). Опорой являются изображения на доске - результат работы малых групп.

7. Взаимоконтроль. Учитель организовывает взаимоконтроль: учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга. Можно вносить исправления, можно задавать вопросы друг другу и учителю, можно выставлять друг другу оценки.

8. Подведение итога урока. Учитель подводит итог урока и выставляет оценки. Возможны варианты: утвердить выставленные оценки учащихся на основании взаимоконтроля, можно взять на проверку тетради учащихся (либо все, либо выборочно).

Алгоритм деятельности учащихся:

1. Запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Получите карточку с заданием, прочитайте ее, разберитесь в смысле и постарайтесь запомнить.

3. Выберите себе партнера с карточкой другого цвета, не такого как у вас. Перескажите ему содержание вашей карточки.

4. Выслушайте содержание карточки партнера.

5. Задайте друг другу вопросы на понимание и уточнение содержания карточек с тем, чтобы лучше понять и запомнить материал.

6. Обменяйтесь карточками. Обменивайтесь карточками до тех пор, пока не узнаете содержание карточек всех цветов: ваша карточка должна вернуться к вам.

7. Соберитесь в малые группы по цвету карточек. Изобразите графически содержание вашей карточки.

8. Выйдите к доске и представьте работу малой группы (зарисуйте и прочитайте содержание вашей карточки).

9. Запишите в своих тетрадях содержание всех карточек.

10.Сдайте тетради на проверку (или взаимоконтроль).

Оцениваться деятельность ученика может по следующим параметрам:

- качество воспроизведения содержания всех карточек;

- умение общаться в парах и в малой группе;

- умение организовать собственную познавательную деятельность.

Работа в парах сменного состава является наиболее эффективной при усвоении знаний, которые сформулированы в виде определенных правил, алгоритмов действий, законов. Эффективность усвоения достигается за счет того, что ученик выступает в роли обучающего и неоднократно (до семи раз) прорабатывает учебный материал. Считается, что ученик, который преподает, т.е. выступает в роли учителя, сам усваивает до 90% преподаваемого материала. Неоднократное повторение ведет к запоминанию, осознанию и хорошему воспроизведению знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе
Важнейшие задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста впервые были определены Н.К. Крупской. Основываясь на методологических положениях марксистко-ленинской педагогики, о цело ...

Основные компоненты содержания обучения аудированию и говорению на основе аутентичного песенного материала
Содержание обучения в методике преподавания иностранных языков трактуется по-разному. С. Ф. Шатилов выделяет следующие компоненты содержания обучения: лексический и грамматический материал, правила о ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru