Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие о методах обучения

Метод (от греч. Methodos) - путь к чему-то, способ познания. Метод обучения - путь учебно-познавательной деятельности учащихся к результатам, определенных задачами обучения.

Процесс обучения реализуется путем взаимодействия деятельности учителя (преподавание) и деятельности ученика (учения). Учитель осуществляет разнообразные попытки, которые помогают учащимся усвоить учебный материал, способствует активизации учебного процесса, ученик воспринимает, осмысливает, запоминает и т.д. этот материал. Метод при этом выступает как сотрудничество, партнерство. Это позволяет сделать вывод о том, что под методом обучения следует понимать способ упорядоченной, взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на достижение задач процесса обучения.

Методы обучения является одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь соответствующих результатов.

В процессе обучения связь метода с другими компонентами взаимообратный: метод является производным от целей, задач, содержания, форм обучения; одновременно он существенно влияет на возможности их практической реализации. Обучение прогрессирует настолько, насколько позволяют ему двигаться вперед применяемые методы.

В структуре методов выделяются приемы. Прием - это элемент метода. Элементы методов является не обычной суммой отдельных частей целого, а системой, объединенной логике дидактического задания. В частности, если определенный способ обучения педагог использует на уроке только для того, чтобы сосредоточить внимание на каком-то вопросе содержания материала, то этот способ играть роль дидактического приема. А если способ обучения используется для выяснения сути вопроса, для раскрытия содержания материала, то это уже будет не прием, а метод. Метод является способом деятельности, охватывающий весь ее путь. Прием - это отдельный шаг, фазовая действие в реализации метода.

Метод обучения имеет две составные части: объективную и субъективную. Объективная часть метода обусловлена ​​теми постоянными положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе, независимо от того, какой учитель его использует. В ней отражены общие требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также цель, задачи, содержание, формы учебной деятельности. Субъективная часть метода обусловлена ​​личностью педагога, его творчеством, мастерством; особенностями учащихся, конкретными условиями. Вопрос о соотношении объективного и субъективного в методе решен не до конца: одни авторы считают, что метод является лишь объективным образованием, другие, наоборот, - творением педагога. Бесспорным является то, что объективная часть позволяет разрабатывать теорию методов, рекомендовать педагогам пути их эффективной реализации. С другой стороны, именно методы являются сферой проявления высокого педагогического искусства.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru