Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 4

В теме «Опасные ситуации социального характера» рассматривались следующие вопросы: криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций (безопасность у телефона, нападение в лифте, в подъезде дома). Обеспечение личной безопасности на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте и в толпе. Взрывное устройство на улице. При изучении данной темы нами применялись ситуационные задачи, например:

Ситуационная задача 1.

Задание: По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана или открыта. Ваши действия.

Предполагаемые действия:

– не входить в квартиру;

– позвонить в соседнюю квартиру и вызвать милицию по телефону 02;

– позвонить домой и узнать, что там происходит;

– попросить соседей подежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедет предполагаемые преступники;

– наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить возможных «гостей» (лица, одежду, телосложение);

– дождаться приезда милицейского наряда, не входя в свою квартиру;

– действовать в соответствии с распоряжениями сотрудников милиции.

Ситуационная задача 2.

Задание:

Звонок в вашу квартиру. Ваши действия?

Предполагаемые действия:

– посмотреть в глазок;

– если на пороге незнакомец, попросить его представиться;

– не торопиться открывать дверь предлагающим погадать, дешево что-то продать;

– если за дверью должностное лицо, то необходимо проверить его по телефону либо договориться о встрече в удобное для вас время;

– если ответа не последовало, связаться с соседями (телефон, стук в стену, батарею и т. д.), чтобы они помогли вам, не подвергая опасности себя;

– если соседи отсутствуют, выйти на балкон или открыть окно и убедить находящихся на улице людей оказать вам помощь;

– если эти действия невозможны, то вызвать милицию по телефону 02.

Ситуационная задача 3.

Задание:

Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия?

Предполагаемые действия:

– постараться выяснить причину, не подвергая себя опасности;

– не вступая в единоборство с преступниками, сообщить о происходящем соседям, людям, входящим в подъезд или прохожим;

– если конфликт мирным путем разрешить не представляется возможным, то необходимо вызвать наряд милиции.

Каждая группа представляет свой вариант ответа. Остальные дополняют ответ, высказывают свои соображения, идет обмен мнениями. Вырабатывается общий алгоритм действий по каждой из предложенных ситуаций.

Изучения темы «Подготовка к активному отдыху на природе». Здесь мы рассматривали природу и человека. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Изучение данной темы происходило в виде лекции, а затем в виде теста. Учащимся выдаётся тест с топографическими обозначениями, где необходимо найти соответствие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в младшем школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных пок ...

Выявление эффективности использования методов стимулирования в современной начальной школе
Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников культуры поведения включает в себя несколько этапов: - подготовка проведения эксперимента; -констатирующий срез по выявлению уровн ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru