Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности » Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности»

Страница 3

Изучение этих разделов проводилось в виде уроков, лекций.

В рамках первого раздела рассматривались следующие темы: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях», «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения», «Современный комплекс проблем безопасности», «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»

В рамках второго раздела изучались такие темы как: «Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи».

При изучении первой темы «Обеспечение безопасности дорожного движения» нами рассматривались следующие вопросы: дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Правила безопасного поведения на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия и их причины. Пешеходы. Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах. Пассажиры. Общественный транспорт, краткая его характеристика, обеспечение безопасности пассажира в общественном транспорте. Водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедисты, правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. При изучении данной темы нами был использован метод прорабатывания алгоритма действий в случаях возникновения опасной ситуации.

Вторая тема «Пожарная безопасность» изучалась в лекционном виде, где рассматривались следующие аспекты: Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожарной безопасности в доме (квартире) при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня, во время проведения новогодних мероприятий. Соблюдение мер пожарной безопасности в школе. Правила безопасного поведения человека при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).

Изучение третьей темы «Безопасность в быту» проходило в форме лекции, на которой рассматривались следующие вопросы: Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация, бытовой газ и др.). Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Система обеспечения безопасности города (населенного пункта) (милиция, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, служба спасения, коммунальная и другие службы), правила их вызова. Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Опасные вещества и средства бытовой химии, соблюдение мер безопасности при их использовании. Соблюдение мер безопасности при пользовании различными инструментами при выполнении хозяйственных работ дома и при работе на приусадебном участке.

Четвёртая тема «Обеспечение безопасного поведения на воде. Водоемы» была изучена нами в форме лекции и с помощью метода демонстрации. В этой теме рассматривались следующие вопросы: особенности состояния водоемов в разное время года. Основные меры безопасного поведения человека на водоемах. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных, необорудованных местах; безопасное поведение на берегу водоемов во время отдыха. Меры предосторожности при движении по льду водоемов, состояние льда, признаки для безопасного передвижения по льду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми
Как помочь неуспевающему ребенку преодолеть неуверенность в себе? Учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ста ...

Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у детей дошкольного возраста
Дети пятого года жизни получают знания в общении со взрослыми и сверстниками, через книги и телевидение, в формирующейся учебной деятельности. Знания формируются как в стихийном познании природы, так ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru