Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 1

В данном параграфе описывается формирующий этап опытной работы.

Задачи формирующего этапа:

Разработать ряд работ для педагогического коллектива;

Разработать различные воспитательные внешкольные мероприятия с детьми;

Разработать беседы с родителями;

Для формирования у детей поликультурного мировоззрения мы разработали программы по МХК для 7 – 9 классов, в рамках диалога культур «Запад – Россия - Восток»:

Пояснительная записка.

Предлагаемая вниманию программа «Диалог культур. Россия – Восток» предназначена для учащихся 7 – 9 классов средних общеобразовательных учреждений. В основу данного варианта программы была положена разработанная аксиолого-типологическая модель предмета, интерпретирующая мировую художественную культуру не как комплексную историю искусств, а как специфическую форму познания «картины мира и человека», результаты которого закреплены в художественных произведениях. При данном подходе главным в содержании программы становится не произведение искусства, а человек, выразивший в нем свое миропонимание. Программа по МХК для старшей школы " Диалог культур. Запад – Россия – Восток " представляет собой также "интегративное раскрытие различных сторон жизни России и восточных стран". Из содержания этой программы, ясно видно, что основными ее разделами являются история, культура, литература, современная проблематика Запада, России и Востока, включающие экономику, социологию, право.

В 7-8 классах программой предусматривается на изучение курса "МХК: Запад, Россия и Восток, опыт сравнительной историко-типологической характеристики" по 36 часов.

Программа рассчитана на 3 года обучения, на 108 часов (3 года), включает 8 модулей (по 4 на год) и состоит из 13 разделов, логически взаимосвязанных друг с другом. В то же время каждый из них вполне самостоятелен и представляет собой законченное целое. Первый год (7-8 класс), или первая часть программы рассматривает художественную культуру Древнего мира и отвечает на «главный вопрос эпохи» - «Что есть мир?», второй (9 класс), или вторая часть программы, рассматривает художественную культуру Средневековья, Просвещения и современного мира и отвечает на «главные вопросы эпохи» - «В чем смысл жизни?»; «Каков мир окружающий меня?»; «Каков я сам, живущий в этом мире?». Таким образом, педагогической целью данной программы является приобщение учащихся к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества, формирования в нем через общение с искусством «активно мыслящего мировоззрения».

Эта задача не может быть полностью решена без умения «прочесть» произведение искусства «глазами самой эпохи», т.е. без понимания тех исторических и художественных реалий времени, в которых это произведение было создано. Для решения этой задачи были сформулированы дидактические принципы и дидактическая логика организации материала и отбора художественных произведений.

Системообразующим принципом построения первой части программы является принцип историко-типологического единства, объединяющий 2 типа социокультурных миров. В первый раздел вошли цивилизации Востока: Древний Египет, Двуречье (Месопотамия), Иран, Древняя Индия, Древний Китай. В эту же группу включены древнейшие цивилизации Мезоамерики: инки, майя, ацтеки, хронологически возникшие позже, но имеющие типологическую общность и историческую судьбу. Все эти цивилизации, достигшие высочайшего расцвета, закончив свое существование, ушли с мировой арены и не стали базой дальнейшего развития художественной культуры. Во второй раздел вошли цивилизации Античного мира – Древняя Греция и Древний Рим. Эти цивилизации, так же достигшие расцвета, закончив свое существование и уйдя с мировой арены, тем не менее, стали базой, «арсеналом и почвой» дальнейшего развития художественной культуры Европы и Восточноевропейской части России. Системообразующим принципом второй части программы является принцип регионально-мировоззренческого единства, рассматривающий художественную культуру Средних веков по трем мировым религиям – буддизм, христианство, ислам. Религиозные системы, возникшие в Индии, Китае, Японии, Палестине, и стали базой, на которой была выстроена вся образная система художественной культуры Средних веков. Здесь же системообразующим принципом является и принцип единства метода и стиля, позволяющий рассматривать художественные явления эпохи Средневековья (в частности Возрождения) и начала Нового Времени не только в их целостности, но во взаимосвязи с предшествующими периодами – Древним миром.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
На уроках русского языка наиболее трудоемкой работой является работа над орфограммами, использование полученных теоретических знаний на практике. Исследование проводилось на базе МОУ Николаевской сре ...

Приемы активизации познавательной деятельности
В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение преподавателя активно руководить ею. Со стороны преподавателя учебный процесс мож ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru