Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы

Обращение к поликультурному воспитанию как к средству воспитания детей в духе толерантного общения сейчас очень актуально. Необходимость воспитывать подрастающее поколение в рамках толерантности, за что ратуют передовые педагоги современности, предполагает терпимость к инакомыслию: вероисповеданию, языковой основе, политической сфере и т.д. Поликультурное воспитание – неотъемлемая часть духовного феномена народных масс.

В современных психолого-педагогических исследованиях выявлено, что социальная ориентировка детей в общественно-экономисеской сфере начинается со становления таких социально-нравственных ценностей как семья; толерантного отношения ко всем ее членам «понимания чувств близких и родных». Она помогает формированию уважительного отношения и в других сферах социально-экономической жизни общества: политической, нравственной, общественной и т.д.

Обращение к поликультурному воспитанию, как к духовному источнику, позволяющему, по мнению философов, психологов, педагогов гуманизировать воспитание, общественные отношения, поскольку яркие впечатления детства о доме, обычаях могут стать примером на всю жизнь.

Цель исследования – выявление оптимальных условий приобщения к поликультурному воспитанию учащихся средней школы.

Объект исследования – формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы.

Предмет исследования – процесс формирования поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы посредствам уроков МХК и внешкольной работы.

Задачи:

проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

изучать поликультурное воспитание, определить его содержание, стимул, формирования поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы;

выявление у учащихся средней школы уровня поликультурного поля воспитанности;

охарактеризовать особенности его появления и развития;

определить педагогические условия развития у учащихся средней школы устойчивого высокого уровня поликультурного поля воспитанности.

На современном этапе развития общества поликультурное воспитание возводится в ранг национальных политик, правительственных целей и партийных программ; создаются научные ассоциации, которые ежегодно проводят национальные и международные форумы по проблемам культурного плюрализма; открываются новые исследовательские институты, центры и программы; судебные и правоохранительные органы стали проявлять внимание к нарушениям, связанным с ущемлением прав человека. Этот факт свидетельствует, что поликультурность становится неотъемлемой частью профессионализма. Становится нормой включать в статусы и положения школ, университетов, правительственных органов, общественных организаций, больниц и предприятий принцип поликультурности. Школьные и внешкольные учебные учреждения активно вводят в свои программы предметы по поликультурному воспитанию учащихся или интегрируют материал, раскрывающий вопросы культурного многообразия, в уже существующие учебные программы.

Россия, как многонародное, многоэтническое и поликультурное государство, всегда пыталась найти продуктивные пути мирного взаимодействия различных этнических и других социокультурных групп, создать в обществе атмосферу согласия, взаимной дружбы, равенства, справедливости, творческого и ненасильственного разрешения проблем и конфликтов.

Мы считаем, что необходимо разрабатывать «простые и привлекательные принципы педагогики толерантности, рассчитанные на все слои общества и возрастные группы, а также предлагать учебные тексты и программы для аудиторий обучения…

Педагогика толерантности должна включать как общие процедуры, так и конкретные меры и приемы реакции на нетерпимость и на пути ее устранения или нейтрализации… разъясняющие природу прав человека и формы проявления нетерпимости в мире».

В задачи исследования входит разработка программы формирования у учащихся средней школы поликультурного сознания.

Исходные принципы:

гуманитарное мышление, стержень – человек и система его мира ценностей, взаимоотношений с окружающим миром;

педоцентризм – наиболее актуально для учащихся средней школы: преемственность воспитания современных культурных традиций. Знания о русской традиционной культуре способствуют развитию поликультурной ментальности воспитанника, его возрастной эрудиции, значимой подготовки к социальной жизни;

культурологический принцип – как основа усвоения поликультурного воспитания, образцы традиций и обычаев в поликультурном воспитании;

деятельный подход к формированию к поликультурной ментальности – организация театрально-игровой, дискуссионной деятельности по закреплению дидактического материала;

создание педагогической среды обеспечивает предметно-средовое, опосредованное формирование поликультурной ментальности.

Нюансы образования:

Пpимeнeниe кpитepиeв oцeнки умeний и кoмпeтeнтнocтиучaщихcя
Уpaльcкий кoллeдж гaзa, нeфти и oтpacлeвых тeхнoлoгий был oткpыт в1933 гoду. Тeхникум paзмeщaлcя в здaнииГocЗeмeльТpecтa. В дocoвeтcкую эпoху этo здaниe пpинaдлeжaлo купцу Вaнюшину и нaчaл гoтoвить в ...

Работа с родителями
При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Кажды ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru