Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Требования к физической подготовке подрастающего поколения

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание в школе » Требования к физической подготовке подрастающего поколения

Страница 1

Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умением сохранять правильную осанку. Все это поможет ему быстро включиться в новый для него режим школьной жизни, связанный помимо всего прочих, с необходимостью длительного сидения в однообразной позе за партой и напряженной интеллектуальной деятельностью на уроках.

Особое внимание уделяется подготовке детей к успешному участию в учебной деятельности на уроках по физической культуре. Следует добиваться развитие у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия их хорошей пространственной ориентировки, а также умения проявлять выносливость и силу во время упражнений. Становиться возможным запоминание ребенком последовательности нескольких сложных по координации движений. Необходимо воспитывать у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения.

До поступления в школу от подрастающего поколения требуют точное выполнение физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Продолжается воспитание способности оценивать в форме развернутых высказываний качество своих движений, соответствие их правилам подвижной игры. Детей учат использовать самостоятельно знания, умения и навыки, усвоенные на занятиях в практической деятельности, быту, творческих играх.

Необходимо также воспитать у ребенка потребность ежедневно проделывать утреннюю гигиеническую гимнастику, регулярно заниматься физической культурой, играть в подвижные игры, бегать, прыгать и т.д. Детям нужно знать простейшие сведения о целесообразной организации режима, о необходимом чередовании видов деятельности, разных по характеру, о разумном сочетании физического напряжения и отдыха.

Детей приучают участвовать в соревнованиях, достигать лучших результатов в движениях не ради своих личных интересов и демонстрации своих успехов, а ради достижения успеха в общей коллективной задаче. Это помогает воспитанию ответственности за результаты совместной деятельности, формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Важно предупреждать возможные случайные зазнайства, высокомерного отношения к менее расторопным сверстникам. Надо приучать детей быть великодушными к проигравшим, относиться с уважением к соперникам, быть справедливыми и честными в спортивной борьбе.

Необходимо уделять особое внимание тем, кто отстает в физической подготовленности. Даже незначительное отставание может в дальнейшем прогрессировать и повести к слабой успеваемости по физической культуре в школе.

Хорошая двигательная подготовка ребенка является залогом его заинтересованного отношения в своем дальнейшем физическом совершенствовании. Она доставляет ребенку радость владения своим телом, умением действовать ловко, смело, решительно,; вызывает уверенность в своих силах. Все это способствует сознательному участию детей в разнообразных формах физической культуры в школьные годы.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности мотивации учения младших школьников
Проблема мотивации учения является наиболее актуальной как для отечественной, так и для зарубежной школы. Важность ее решения определяется тем, что учебная мотивация является существенно необходимой ...

Лингвопсихологическая характеристика домашнего чтения как вида речевой деятельности
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru