Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Требования к физической подготовке подрастающего поколения

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание в школе » Требования к физической подготовке подрастающего поколения

Страница 2

Поддерживая стремление у ребенка проявлять двигательную активность, важно приучать его разумно распределять свои силы, организованно переключаться на другие виды деятельности, совмещать высокую подвижность с хорошей усидчивостью, сосредотачиваться на выполнении трудовых обязанностей и решении сложных умственных задач.

В процессе физического воспитания продолжается формирование трудовых умений и навыков. Детей учат самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, формы, осуществлять мелкую починку.

Очень важно поддерживать у ребенка интерес к ярким событиям физкультурной и спортивной жизни страны. Это воспитывает патриотические чувства, расширяет и углубляет представления о дружбе народов страны и всего мира.

Содействие правильному физическому развитию и укреплению здоровья закаливает и повышает работоспособность детей. Физическое воспитание направлено на морфологическое и функциональное совершенствование организма, на закрепление его устойчивости противне благоприятных условий внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья. В дошкольных учреждениях регулярно проводятся медицинские осмотры детей. По мере необходимости врач дает рекомендации и направления для лечения ребенка специалистами или лечебные процедуры; определяет, к занятиям какой медицинской группе допустить ребенка: к основной, подготовительной или специальной.

Воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается только высоким и гармоничным развитием всех физических качеств силы, выносливости, ловкости и быстроты. Физические качества проявляются в тесной взаимосвязи друг с другом, хотя в каждой двигательной деятельности ведущая роль чаще всего принадлежит какому-либо одному из них. Занимаясь относительно небольшим кругом физических упражнений, ребенок одновременно развивает качества требуемые сходными видами двигательной деятельности. Специалисты считают, что на фоне общего, доступного для каждого ребенка дошкольного возраста уровне развития всех физических качеств в начальных классах нужно продолжить воспитывать ловкость и быстроту, в средних - наряду с ловкостью и быстротой частично общую выносливость и только в старших группах - ловкость, быстроту, силу и специальную выносливость. Приучая дошкольников преодолевать неуверенность, страх, усталость, неприятные болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические , но и волевые качества.

В зависимости от степени изменения типичных условий различают естественный и лабораторный эксперименты.

При естественном эксперименте занятия проводятся без отступлений от обычных условий, а если отступления имеются, то они минимальны.

Лабораторный эксперимент заключается в создании специальной обстановки и устранении побочных влияний, исключении случайностей и задержки в накоплении необходимого материала. Кроме того, экспериментатор может варьировать условия, чтобы точнее выяснить причинную связь между явлениями. В случае необходимости, напримет, при недостаточном количестве фактов, эксперимент может быть повторен.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Метод проектов и характеристика проектного обучения
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Метод еще имеет название метода проблем. Метод проектов был предложен и разрабо ...

Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Известно, что в младшем и среднем школьном возрастах процесс физического развития резко замедляется до нового своего ускорения в подростковом возрасте. Общее замедление физического развития и физиоло ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru