Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 3

Данный вариант полностью соответствует принципам изучения МХК, изложенным в "Концепции развития и совершенствования преподавания курса МХК в средних учебных заведениях Москвы".

Примерная таблица включения модулей МХК в учебные предметы базисного плана.

Таблица 2

Класс

Теоретическая часть

Практическая часть

Итог

экскурсии

проектная деятельность

к/р; тесты

7-8

29

24

9

8

72

9

19

10

3

4

36

Содержание модулей МХК, включаемых в области и предметы базисного плана.

7-8 класс

Теоретическая часть

1.Теория культуры на Востоке, России и Западе: понятие, традиции, обычаи, мифы, религиозные верования, мировоззрение 2 часа

2.Понятия «культура», «цивилизация», сравнение понятий "культура" и "цивилизация", классификация цивилизаций, теория цивилизаций. 2 часа

3.Человек и природа в восточных концепциях: мифы, религиозные верования, мировоззрение; в древних цивилизациях: Египет, Месопотамия, Иран, Древняя Индия, Древний Китай7 часов

4.Человек и природа в западных концепциях: мифы, религиозные верования, мировоззрение; в цивилизациях Древней Греции и Древнего Рима. 7 часов

5. Человек и природа в Древней Руси: мифы, религиозные верования, мировоззрение. 3 часа

6.Человек и общество в восточных концепциях: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; в древних цивилизациях: Египет, Месопотамия, Индия, Китай3 часа

7.Человек и общество в западных концепциях: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; в древних цивилизациях: Греция, Рим.2 часа

8. Человек и общество в Киевской Руси: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика. 3 час

Практическая часть

Экскурсии

1.ГМИИ им. А.С. Пушкина: залы: Египет, Шумер, Аккад, Ассирия, Древняя

Греция, Древний Рим 4 часа

2.Музей Востока: Индия, Китай, Япония 3 часа

3.Музей ДПИ 2 часа

4.Третьяковская галерея 3 часа

5. Государственная художественная галерея им. И.С. Глазунова

2 часа

6. Гжель 2 часа

7. Сергиево-Посадская Лавра 2 часа

8. Новгород 6 часов

Проектная Деятельность.

1.Сравнение древних цивилизаций, давших начало культурам Запада и Востока3 часа

2. Загадочный мир древних цивилизаций 3 часа

3. Значение древних цивилизаций для современного мира 3 часа

Тесты и к/р.

1.К/р. "Культура и цивилизация"

2.Тест: Человек и природа в представлениях древних цивилизаций

3.Тест: Человек и общество в представлениях древних цивилизаций

4. Тест: Человек и религия в представлениях древних цивилизаций

5. Тест: Человек и искусство в представлениях древних цивилизаций

6. Тест: Человек и общество Древней Руси

7. Тест: Человек в контексте природы и религии в Древней Руси

8. К/р "Причины различий между западным и восточным мировоззрением:"

9 класс

Теоретическая часть

1.Человек и природа в культуре Средневековья и Возрождения: религиозные верования, мировоззрение, философские представления: Англия, Франция, Голландия, Италия, Испания, Германия, Россия4 часа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением. Рассмотрим, как меняется стр ...

Виды учебного сотрудничества
Урок иностранного языка, будучи сложным актом общения, состоит из более простых актов общения и обладает всеми его чертами. Любой урок включает в себя такие фазы, как установка на выполнение деятельн ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru