Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 7

Рекомендации по организации и проведению игровых программ:

Ориентация на цели, связанные с освоением подростками новых собственных биофизических возможностей в игровой программе.

Учет возрастных и психологических особенностей, их интересов и потребностей; место проведения и продолжительность программы, т.к. одной из ведущих особенностей подросткового возраста является самовыражение в конкретной социальной среде.

Составляя игровые программы, можно использовать как известные технологии игровой деятельности, так и самим разрабатывать новые технологии. Выбор же этих технологий основывается на развитии у детей оперативно-творческого мышления и самостоятельности.

При проведении необходимо учитывать реальные биофизические возможности разных детей (выбирать равные по силам команды, дифференцировать задания и т.д.).

Надо увлекать участников игрой, стимулировать их интерес к ней, давать детям положительную оценку их, даже неудачных действий, смещая, таким образом акцент с возможности выигрыша на важность участия в игре.

После завершения программы в той или иной форме поблагодарить игроков.

По мимо игровых программ, используются и другие формы культурно-досуговой деятельности:

Праздники. Содержательную основу подготовки и проведения праздника составляет событие, которому он посвящен (Масленица, Холи, Хелоуин и др.). Раскрыть значимость события и донести его до зрителя – цель, стоящая перед школьным коллективом, занимающимся подготовкой и проведением праздника.

Праздничные концерты. Могут входить как в состав праздника (День защиты детей и празднование Дня Рождения Джавархарлала Неру, День Победы, День святого Валентина), так и быть отдельно взятым мероприятием (Концерт посвященный Дню Защитника Отечества, Дню учителя, Для милых дам – 8-е марта и т.д.)

При проведении праздничных и концертно-зрелищных мероприятий ведущими являются наглядные методы.

Тематические вечера, литературно-музыкальные гостиные, целями которых является приобщение учащихся к ценностям общемировой и национальной культуры («Гой, ты, Русь моя…» - посвященная Дню Рождения С.А. Есенина, вечер встречи с ветеранами ВОВ, Афганской и чеченской вон, посвященной Дню защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»).

Эти формы работы основаны в первую очередь на словесных методах, здесь слово становится основным организующим и смысловым элементом, но не преобладает над другими средствами воздействия (музыкой, изобразительным искусством, кино и т.д.)

Также мы планируем провести ряд мероприятий связанных с рядом различных форм внешкольной работы: соревнования и конкурсы, игры-спектакли, дискотеки – как наиболее популярной формой развлекательной деятельности в подростковой аудитории.

Дискотека в плане ее воздействия на аудиторию: широкое использование аудиовизуального комплекса, способного в значительной мере влиять на психику подростков, и через это влияние и через слово, произносимое ведущим, через содержание дископрограммы (в данном случае направленной на формирование поликультурного мировоззрения и толерантности: танцы разных народов мира, включение конкурса костюмов различных этнических групп и т.д.) – все это дает возможность изменять внутренний мир, систему ценностной ориентации личности подростков.

Наш опыт организации культурно-досуговой деятельности и анализ работы учебных заведений позволяет сделать вывод о желательности выстраивания системы методов работы по формированию поликультурного мировоззрения учащихся в единую технологию с наличием определенной последовательности применяемых преобладающих методов:

Таблица 3

Методы

Вид деятельности

Мероприятие

Практические

Игровая

- тренинг «Расскажи, кто я?»,

- тренинг «Иностранец и переводчик»

- «Что в имени тебе моем»

- Герои наших любимых

литературных произведений (викторина для 7-8 классов)

Наглядные

Праздники, концерты, театрализованные представления, дискотеки

- Постановка спектакля по Сент-Экзюпери «Маленький принц»

- День вежливости

- Фестиваль народных сказок

- Город мастеров

- Чайные традиции в разных странах мира (Индия, Англия, Россия)

- Масленица и Холика

- Дивали

- Дурга Пуджа

- День Святого Валентина

- 23 Февраля

- 8 марта

- День рождения Джавархарлала Неру и всемирный день детей

День духовного единения России

Словесные

тематические вечера, гостиные

- «Гой, ты, Русь моя…» - посвященная Дню Рождения С.А. Есенина

- Вечер встречи с ветеранами ВОВ, Афганской и чеченской вон, посвященной Дню защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Урок анализа художественного текста в 5 классе
Урок литературы в 5 классе по теме «Стихи русских поэтов 19 века о Родине и природе». Волшебница зима (мастерская слова) Тип урока: Урок-обобщение. Вид урока: Интегрированный (литература, музыка, ком ...

Девиация в обществе как показатель детских трудностей
В последние годы все в большей степени можно наблюдать массовый психологический дискомфорт населения, его дезориентацию и рассеянность. Особенно ярко это проявляется у детей и подростков, не обладающ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru