Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 7

Рекомендации по организации и проведению игровых программ:

Ориентация на цели, связанные с освоением подростками новых собственных биофизических возможностей в игровой программе.

Учет возрастных и психологических особенностей, их интересов и потребностей; место проведения и продолжительность программы, т.к. одной из ведущих особенностей подросткового возраста является самовыражение в конкретной социальной среде.

Составляя игровые программы, можно использовать как известные технологии игровой деятельности, так и самим разрабатывать новые технологии. Выбор же этих технологий основывается на развитии у детей оперативно-творческого мышления и самостоятельности.

При проведении необходимо учитывать реальные биофизические возможности разных детей (выбирать равные по силам команды, дифференцировать задания и т.д.).

Надо увлекать участников игрой, стимулировать их интерес к ней, давать детям положительную оценку их, даже неудачных действий, смещая, таким образом акцент с возможности выигрыша на важность участия в игре.

После завершения программы в той или иной форме поблагодарить игроков.

По мимо игровых программ, используются и другие формы культурно-досуговой деятельности:

Праздники. Содержательную основу подготовки и проведения праздника составляет событие, которому он посвящен (Масленица, Холи, Хелоуин и др.). Раскрыть значимость события и донести его до зрителя – цель, стоящая перед школьным коллективом, занимающимся подготовкой и проведением праздника.

Праздничные концерты. Могут входить как в состав праздника (День защиты детей и празднование Дня Рождения Джавархарлала Неру, День Победы, День святого Валентина), так и быть отдельно взятым мероприятием (Концерт посвященный Дню Защитника Отечества, Дню учителя, Для милых дам – 8-е марта и т.д.)

При проведении праздничных и концертно-зрелищных мероприятий ведущими являются наглядные методы.

Тематические вечера, литературно-музыкальные гостиные, целями которых является приобщение учащихся к ценностям общемировой и национальной культуры («Гой, ты, Русь моя…» - посвященная Дню Рождения С.А. Есенина, вечер встречи с ветеранами ВОВ, Афганской и чеченской вон, посвященной Дню защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»).

Эти формы работы основаны в первую очередь на словесных методах, здесь слово становится основным организующим и смысловым элементом, но не преобладает над другими средствами воздействия (музыкой, изобразительным искусством, кино и т.д.)

Также мы планируем провести ряд мероприятий связанных с рядом различных форм внешкольной работы: соревнования и конкурсы, игры-спектакли, дискотеки – как наиболее популярной формой развлекательной деятельности в подростковой аудитории.

Дискотека в плане ее воздействия на аудиторию: широкое использование аудиовизуального комплекса, способного в значительной мере влиять на психику подростков, и через это влияние и через слово, произносимое ведущим, через содержание дископрограммы (в данном случае направленной на формирование поликультурного мировоззрения и толерантности: танцы разных народов мира, включение конкурса костюмов различных этнических групп и т.д.) – все это дает возможность изменять внутренний мир, систему ценностной ориентации личности подростков.

Наш опыт организации культурно-досуговой деятельности и анализ работы учебных заведений позволяет сделать вывод о желательности выстраивания системы методов работы по формированию поликультурного мировоззрения учащихся в единую технологию с наличием определенной последовательности применяемых преобладающих методов:

Таблица 3

Методы

Вид деятельности

Мероприятие

Практические

Игровая

- тренинг «Расскажи, кто я?»,

- тренинг «Иностранец и переводчик»

- «Что в имени тебе моем»

- Герои наших любимых

литературных произведений (викторина для 7-8 классов)

Наглядные

Праздники, концерты, театрализованные представления, дискотеки

- Постановка спектакля по Сент-Экзюпери «Маленький принц»

- День вежливости

- Фестиваль народных сказок

- Город мастеров

- Чайные традиции в разных странах мира (Индия, Англия, Россия)

- Масленица и Холика

- Дивали

- Дурга Пуджа

- День Святого Валентина

- 23 Февраля

- 8 марта

- День рождения Джавархарлала Неру и всемирный день детей

День духовного единения России

Словесные

тематические вечера, гостиные

- «Гой, ты, Русь моя…» - посвященная Дню Рождения С.А. Есенина

- Вечер встречи с ветеранами ВОВ, Афганской и чеченской вон, посвященной Дню защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Эмоции и эмоциональный процесс
История изучения эмоций в российской психологии пережила периоды взлета и падения. В конце XIX - начале XX века изучением эмоций занимались такие психологи, как И.А. Сикорский, Н.Я. Грот, Николай Ник ...

Внеклассное чтение на уроках литературы
Уроки по основному курсу литературы всегда опирались на широкое внеклассное чтение. На это нацеливали и школьные программы, и учебники, особенно дореволюционные, предусматривавшие обращение к читател ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru