Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 4

2.Человек и природа в культуре Средневековья особенности периодизации восточных стран: религиозные верования, мировоззрение, философские представления: Индия, Китай, Палестина, Передняя Азия2 часа

3.Человек и общество в западных концепциях эпохи Средневековья и Возрождения: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; Англия, Франция, Голландия,

Италия, Испания, Германия, Россия4 часа

4.Человек и общество в восточных концепциях эпохи Средневековья: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; Индия, Китай, Передняя Азия2 часа

5.Человек и природа в культуре Просвещения и Нового времени: религиозные верования, мировоззрение, философские представления: Англия, Франция, Германия, Россия1 часа

6.Человек и общество в западных концепциях эпохи Просвещения и Нового времени: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; Англия, Франция, Россия, Германия3 часа

7.Человек и общество в современной культуре Востока и Запада, России (определение ее места и роли): мировоззрение, философские представления, формирование толерантных отношений и поликультурного поя общения: Англия, Франция, Германия, США, Россия, Индия, Китай, Япония, Средняя Азия 3 часа

Практическая часть

Экскурсии

1.ГМИИ им. А.С. Пушкина: залы Италия, Испания, посещение нового здания Западное искусство XIX - XX в3 часа

2.Музей Востока: Индия, Китай, Япония, Азия2 часа

3.Музей ДПИ 2 часа

4.Третьяковская галерея 2часа

5.Музей им. Бахрушина 1 час

Проектная Деятельность

1.Межкультурные коммуникации Востока, Запада и России

3 часа

Тесты и к/р.

1.Тест: Человек и природа в представлениях Средневековья и Возрождения

2.Тест: Человек и общество в представлениях Средневековья и Возрождения

3.Тест: Человек и общество в представлениях Просвещения и Нового времени

4.К/р "Анализ современных принципов культуры Востока и Запада"

Культурно-досуговая деятельность обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на человека, особенно в школьный период, поэтому является наиболее важной и интересной частью внешкольной работы с учащимися, которая позволяет формировать мировоззрение и личность учащегося, безболезненно адаптироваться во взрослой жизни и проходить этапы социализации личности. Существует огромное разнообразие форм, средств и методов этой деятельности.

Постоянный поиск интересного материала, выбор нетрадиционного пути к уму и сердцу учеников, родителей и педагогов позволяет нам использовать в своей работе различные методы и технологии культурно-досуговой деятельности.

Сначала о самом понятии «метод». «Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность».

В теории обучения существуют различные классификации методов. Нетворческое заимствование той или иной классификации в теорию и практику культурно-досуговой деятельности неприемлемо в силу того, что ситуация внешкольного мероприятия существенно отличается от школьной, в рамках которой преимущественно и разрабатываются те или другие классификации методов. Включаясь во внеурочное культурно-досуговое мероприятие ребенок, в большинстве случаев, не имеет установку «воспитываться» и «обучаться». На первом месте присутствует потребность в отдыхе, эмоциональной разгрузке, получению удовольствия, ощущению свободы выбора занятий. И эта установка самоценна.

Наша цель заключается в том, чтобы «погрузить» внутрь внешкольного мероприятия те или иные воспитательные и обучающие воздействия, не разрушая саму «ткань» свободного, раскрытого культурно-досугового мероприятия, скрыто педагогически управляя им, во имя решения задач социализации личности учащегося. Таким образом, дидактика, безусловно, присутствует, но особая – социальная, обеспечивая подрастающее поколение педагогически значимым социальным опытом, а так же соответствующими технологиями поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Составление программы и сценария
Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей (кон ...

Концепция социализации личности А.В. Петровского
В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений. А.В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и ин ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru