Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 2

Сформулированные дидактические принципы организации материала определяют дидактическую логику отбора и последовательности художественных памятников, при чем эта логика выстраивается как по вертикали, т.е. внутри данного типа культуры, или данного социокультурного мира, так и по горизонтали, как логика проблем, тем, идей и сюжетов, переходящих из одной исторической эпохи в другую.

Дидактическая логика построения художественного материала внутри типа культуры, например, Древний Египет, определяется следующей последовательностью: «артефакт», или произведение искусства (литература, архитектура, живопись, скульптура, сведения о музыке), созданное в определенном социокультурном мире, в определенную историческую эпоху, которое должно быть прочитано «глазами самой эпохи» и понятно последующим поколениям; «объект познания», т.е. создаваемая средствами искусства «художественная модель мироздания», воплощенная в данном случае в форме пирамиды и храма; «предмет познания», или основная проблема эпохи, ее «главная идея», или «главный вопрос», на который человек хочет получить ответ, в данном случае это вопрос о происхождении мира; «форма познания», или «доминанта эпохи», подразумевающая определенный способ мышления, преобладающий на определенном историческом этапе, в данном случае мифологическое мышление; «субъект познания», или собственно «человек в мировой художественной культуре», который объектировал свое «Я» в модели поведения, соответствующей созданной им картине мира, в данном случае 125 глава «Книги мертвых», или, как ее еще называют, «Исповедь отрицания». Следуя этой внутренней логике, на небольшом количестве отобранных памятников показано все многообразие художественной культуры не только Древнего Египта, взятого лишь в качестве примера, но и Античности, и Средних веков, включая Возрождение, и Просвещение и современный мир.

Дидактическая логика построения программы по горизонтали предполагает такой отбор художественных памятников, при котором становится возможным проследить развитие темы, идеи или проблемы, волнующей человечество на протяжении всей его истории. Например, проблема познания рассматривается сначала на примере античной мифологии, когда Зевс скрыл от человечества божественный огонь разума, украденный затем Прометеем. Затем эта же проблема рассматривается на примере запрета Бога вкусить плод с «древа познания добра и зла», нарушенного затем с помощью Змия-искусителя. Эта же проблема поставлена и в поэме Джона Мильтона «Потерянный рай», созданной на пороге Просвещения, того самого века, в котором единственным инструментом познания был признан человеческий разум.

Таким образом, все построение и содержание программы «Диалог культур. Россия – Восток» направленно к главному итоговому выводу, который должен сделать учащийся: человек является активным участником миротворения, от действий и образа, жизни которого зависит конечный результат бытия и качество созданного мира; человек должен быть толерантен к инакомыслию, сопоставлять и вбирать лучшее из данного, синтезировать и создавать некую новую модель мира.

В ходе изучения курса должен возникнуть диалог между учителем и учеником, для которого необходимо так интерпретировать ее содержание, чтобы оно было не только понято и усвоено, но и эмоционально пережито; и диалог между учеником и произведением искусства, рассмотренным именно так, как того хочет учитель.

Последний диалог самый сложный, т.к. в нем реализуется основная педагогическая задача: формирование у учащегося эстетического отношения к миру как одной из неотъемлемых граней всякой полноценно развивающейся личности. Поставленная задача является стержнем преподавания таких художественных дисциплин, как литература, музыка, изобразительное искусство и художественный труд. Программа «Диалог культур. Россия – Восток», опираясь на общекультурную базу предметов гуманитарного цикла и вступая с ними во взаимодействие, помогает «созиданию образа мира в себе» как основы творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

История развития числовых понятий
Мы приведем примерное содержание данного раздела. По желанию учителя материал может быть дополнен и скорректирован. В дальнейшем по ходу изложения основного содержания также будут приведены историчес ...

Пути побуждения и развития познавательных интересов по физике у школьников
Метод социалистического соревнования, имеющий большое значение в жизни всего нашего общества, оказывается действенным средством не только воспитания коллектива учащихся, но и активизации их познавате ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru