Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 5

Отметим так же, что внешкольная деятельность современного учебного заведения является наиболее востребованной для получения социального опыта, формирования мировоззрения и становления личности подростка в целом, которая основывается на ценностях альтруизма, гуманных и бескорыстных взаимоотношениях. Овладевая соответствующими знаниями, умениями и навыками социального поведения через соответствующую досуговую практику, индивид в результате и «воспитывается» определенным образом – становится социально адаптированным субъектом. Таким образом, речь здесь идет об особом «воспитывающем обучении» на материале специально выстроенных дидактических моделях культурно-досугового поведения.

Выше мы отмечали, что невозможно механически использовать сложившиеся в школьной практике методы обучения и воспитания педагогами, организующими внешкольную работу, в том числе и культурно-досуговую. С учетом специфики последней нами была взята за основу классификация методов, базирующаяся на источниках получения знаний, информации учащимися: словесные, наглядные и практические методы.

Данный выбор методов основывается на том, что внешкольная работа, как «школа социальной адаптации» ценна для подростков своей дополнительностью, а иногда и альтернативностью информации в сравнении с учебной, семейной ситуацией.

Именно принцип новизны, необходимости, исключительности новых впечатлений, ощущений, сведений и является внутренним стимулом участия во внешкольной деятельности. Соответственно, успешность досуговой дидактики в первую очередь зависит от умения использовать неожиданные, неординарные источники информации и средства воздействия на участников. Поэтому мы выбрали данную классификацию методов.

Одной из основных форм организации внешкольной работы в рамках культурно-досуговой деятельности подростков является игра.

«С.Л. Рубинштейн подчеркивал: «В игре совершенствуются лишь те действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности, в этом ее основное очарование и лишь с очарованием высших форм сравнима ее прелесть»».

Игры несут в себе большой потенциал для развития воображения, удовлетворения интересов и потребностей, приобретения знаний и умений, опыта самостоятельности и взаимодействия, познания своих возможностей, творческой реализации, адаптации к окружающей действительности. Игра – источник восстановления потраченных физических и духовных сил.

Одновременно в играх создаются условия для необходимой коррекции развития личностных качеств личности подростка. Ребенок, попадая в конфликтные ситуации, учится различать добро и зло, твердость характера и упрямство, толерантность и равнодушие; осваивает опыт решения реальных противоречий между «хочу» и «надо»; учится делать выбор и принимать решения по определенным правилам игры.

«В игре происходит освоение новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человека в новые для него социальные отношения». Игра в культурно-досуговой деятельности выступает в двух ипостасях – как метод подготовки программы и как форма.

Отличительные черты игры как формы:

наличие определенного игрового пространства;

игровые правила;

потребности в игровой деятельности.

Как метод подготовки культурно-досуговой деятельности игра сочетает в себе информационно-логическое, информационно-базовое начало, синтезирующее просвещение, педагогику, искусство и творчество.

Цель игры может заключаться в ней самой, тогда ее «продуктом» является удовольствие, наслаждение. Или же цель может находиться вне игровой ситуации, когда игра, сохраняя свою внешнюю игровую форму, по сути «обслуживает», другие сферы жизнедеятельности.

Субъектом игры человек становится тогда, когда перед ним стоит игровая задача, решение которой предполагает игровое творчество, а в его процессе появляется дух состязания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Распространённые типы мужского поведения мальчиков
От класса к классу мальчики приобретают опыт подчинения взрослой женщине, что по-нашему мнению, привело к появлению нескольких специфичных типов мужского поведения. Самый распространенный тип мы назв ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru