Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 9

По итогам эксперимента мы получили следующие итоги: спустя всего месяц, количество ребят в экспериментальной группе имеющих информацию и интересующихся культурными традициями разных стран выросло с 12% на 27%. В этой экспериментальной группе количество ребят, принимающих постоянное участие во внешкольных мероприятиях, проводимых во второй половине дня, в том числе и связанной с досуговыми центрами, сотрудничающими со школой-интернатом (Учреждением Дополнительного Образования (далее УДО) Центром развития творчества детей и юношества «Планета»: учащиеся 7 – 10 классов; УДО Центр Детского творчества «Хорошее настроение») выросло с 9 – 11 человек до 17 – 19. Ребята не просто стали участвовать в подобных мероприятиях, но и приводить на них своих друзей, знакомятся с наиболее интересными для них культурами (например, Гавашели Майя, 8 класс, стала изучать культуру и традиции Грузии; Кулешова Наталья, 7 класс, увлеклась африканской культурой).

В ходе повседневной работы с педагогами наметились тенденции к лучшему: занятия стали интереснее, на уроках стали использоваться игровые моменты, нетрадиционные формы проведения, стало уделяться внимание связи толерантности и межкультурным связям с повседневной жизнью. Внимание акцентируется не только на каком-либо событии, но и его сущности и истории. Улучшилась атмосфера в коллективе между детьми и педагогами.

Дети стали больше интересоваться традициями и обычаями своего и других народов, поняли значимость изучения своей истории и мировой культуры, отдельно и во взаимосвязи. Поликультурные взгляды подростков стали более четкими и полными, наметилась тенденция к пониманию важности толерантного отношения друг к другу, изучению истории, культуры мира.

Таким образом, в третьей главе мы описали эксперимент по формированию поликультурного мировоззрения учащихся 5-х – 9-х классов, и показали значимость данной работы, как для подростков, так и для тех, кто с ними работает.

Проделанная работа показывает возможность и целесообразность формирования поликультурного мировоззрения у учащихся средней школы на уроках МХК и во внешкольной деятельности. Данное исследование позволило сформулировать следующие выводы:

Анализ современной психолого-педагогической литературы позволил выявить состояние изучаемой проблемы в отечественной и зарубежной науке и практике.

Исследования с помощью комплекса методик особенностей проявлений поликультурного мировоззрения у детей среднего школьного возраста показало, что дети имеют некоторые представления о толерантности и поликультурности.

Но данная работа не осуществляется повседневно, редко используются внешкольные мероприятия.

Данные констатирующего эксперимента практической части показали, что работа по формированию поликультурного мировоззрения у учащихся среднего звена на основе уроков МХК и внешкольной работы носит эпизодический характер.

Проведенное исследование подтвердило роль педагогических условий в оптимизации формирования поликультурного мировоззрения у учащихся среднего звена:

- знание педагогом отечественных и зарубежных воспитательных традиций

- обеспечение деятельностного подхода к усвоению знаний детьми среднего школьного возраста

- комплексное использование педагогами форм, средств и методов воспитания, способствующих формированию поликультурного мировоззрения

- преемственность воспитательных усилий педагогов и родителей, направленных на формирование поликультурного мировоззрения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Нюансы образования:

Понятие и структура письма как вида письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человек ...

Принципы, методы и содержание логопедической работы с детьми 3–4 лет
Речь во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru