Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 9

По итогам эксперимента мы получили следующие итоги: спустя всего месяц, количество ребят в экспериментальной группе имеющих информацию и интересующихся культурными традициями разных стран выросло с 12% на 27%. В этой экспериментальной группе количество ребят, принимающих постоянное участие во внешкольных мероприятиях, проводимых во второй половине дня, в том числе и связанной с досуговыми центрами, сотрудничающими со школой-интернатом (Учреждением Дополнительного Образования (далее УДО) Центром развития творчества детей и юношества «Планета»: учащиеся 7 – 10 классов; УДО Центр Детского творчества «Хорошее настроение») выросло с 9 – 11 человек до 17 – 19. Ребята не просто стали участвовать в подобных мероприятиях, но и приводить на них своих друзей, знакомятся с наиболее интересными для них культурами (например, Гавашели Майя, 8 класс, стала изучать культуру и традиции Грузии; Кулешова Наталья, 7 класс, увлеклась африканской культурой).

В ходе повседневной работы с педагогами наметились тенденции к лучшему: занятия стали интереснее, на уроках стали использоваться игровые моменты, нетрадиционные формы проведения, стало уделяться внимание связи толерантности и межкультурным связям с повседневной жизнью. Внимание акцентируется не только на каком-либо событии, но и его сущности и истории. Улучшилась атмосфера в коллективе между детьми и педагогами.

Дети стали больше интересоваться традициями и обычаями своего и других народов, поняли значимость изучения своей истории и мировой культуры, отдельно и во взаимосвязи. Поликультурные взгляды подростков стали более четкими и полными, наметилась тенденция к пониманию важности толерантного отношения друг к другу, изучению истории, культуры мира.

Таким образом, в третьей главе мы описали эксперимент по формированию поликультурного мировоззрения учащихся 5-х – 9-х классов, и показали значимость данной работы, как для подростков, так и для тех, кто с ними работает.

Проделанная работа показывает возможность и целесообразность формирования поликультурного мировоззрения у учащихся средней школы на уроках МХК и во внешкольной деятельности. Данное исследование позволило сформулировать следующие выводы:

Анализ современной психолого-педагогической литературы позволил выявить состояние изучаемой проблемы в отечественной и зарубежной науке и практике.

Исследования с помощью комплекса методик особенностей проявлений поликультурного мировоззрения у детей среднего школьного возраста показало, что дети имеют некоторые представления о толерантности и поликультурности.

Но данная работа не осуществляется повседневно, редко используются внешкольные мероприятия.

Данные констатирующего эксперимента практической части показали, что работа по формированию поликультурного мировоззрения у учащихся среднего звена на основе уроков МХК и внешкольной работы носит эпизодический характер.

Проведенное исследование подтвердило роль педагогических условий в оптимизации формирования поликультурного мировоззрения у учащихся среднего звена:

- знание педагогом отечественных и зарубежных воспитательных традиций

- обеспечение деятельностного подхода к усвоению знаний детьми среднего школьного возраста

- комплексное использование педагогами форм, средств и методов воспитания, способствующих формированию поликультурного мировоззрения

- преемственность воспитательных усилий педагогов и родителей, направленных на формирование поликультурного мировоззрения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Нюансы образования:

Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения
Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычному говорению этот принцип приобретает еще большее значение, так как индивидуальным, неповт ...

Поведенческие проявления детской и подростковой девиации
Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение. Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru