Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 8

В этой главе мы осветили работу в 5-х – 9-х классах, школы-интерната № 19 среднего полного (общего) образования с углубленным изучением отдельных предметов (хинди) города Юго-Западного административного округа города Москвы, по формированию поликультурного мировоззрения. Так как специфика данного учебного заведения состоит в изучении языка хинди и направлена на межкультурные коммуникации, а без формирования поликультурного мировоззрения невозможно достигнуть высокого эффекта в этой области.

Этапы работы:

Согласование учебно-воспитательных мероприятий с учебно-воспитательным планом школы, с педагогическим коллективом.

Разработка уроков МХК и воспитательных мероприятий по проблеме формирования поликультурного мировоззрения учащихся средней школы.

Проведение уроков МХК и мероприятий по данной тематике.

Анализ работы, подведение итогов.

Для формирования у подростков поликультурного мировоззрения мы разработали ряд уроков по МХК и внешкольные мероприятия:

Урок по МХК для 5-ого класса «Русские орнаменты в быте и искусстве»

Урок по МХК для 8-ого класса «Искусство близкое и далекое»

Урок по МХК для 9-ого класса «Титан Возрождения»

Урок по МХК для 9-ого класса: «Возникновение древнейшей цивилизации на берегах Ганга»

Урок по МХК для 10-ого класса: «Немецкое Просвещение в творчестве Иоганна Вольфганга Гете»

Тренинг «Расскажи, кто я?»

Тренинг «Иностранец и переводчик»

«Что в имени тебе моем»

Герои наших любимых литературных произведений (викторина для 7-8 классов)

Постановка спектакля по Сент-Экзюпери «Маленький принц»

День вежливости

Фестиваль народных сказок

Город мастеров

Чайные традиции в разных странах мира (Индия, Англия, Россия)

День Святого Валентина

Вечер встречи с ветеранами ВОВ 23 Февраля

Масленица и Холика

8 марта

Праздник Дурга Пуджа

Праздник Дивали

День рождения Джавархарлала Неру и всемирный день детей

День духовного единения России

«Гой, ты, Русь моя…» - посвященная Дню Рождения С.А. Есенина

Игра «Нам нужны различия»

Викторина Герои наших любимых литературных произведений (викторина для 7-8 классов) проводилась с целью ознакомления детей с литературными произведениями русских и зарубежных авторов, обогащением их представлений о мировом литературном пространстве. Данное мероприятие показало, что дети мало читают внеклассной литературы, но в целом знакомы с героями широко известных произведений и текстами программной литературы, не всегда могут различить литературные приемы (метафора, гротеск и т.д.), путают различные виды прозы (затруднения вызвали: «Айвенго» В. Скотт, «Полтава» А.С. Пушкин, А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», Упанишады).

Мероприятие «Что в имени тебе моем» проводилось с целью расширения у детей о себе, своей семье, традиций своего и других народов, знаний друг о друге, уважение к своим сверстникам, сплочение ученического коллектива.

Тренинг «Расскажи, кто я?» проводился с целью обучать детей умению выразить свою мысль, развития у них внимания и умения слушать.

Тренинг «Иностранец и переводчик» проводился с целью обучать детей выражать свои мысли, обогащать словарный запас, развития внимания и умения слушать.

Игра «Нам нужны яркие люди» очень важна при формировании у младших подростков отношения к окружающим, толерантному отношению и дружбе.

В ходе работы с подростками им давались самостоятельные задания: чтение различной литературы (при подготовке к викторине «Герои наших любимых литературных произведений»): А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, У. Шекспира, В. Скотта, А. Сент-Экзюпери, М. Твена, Р. Тагора и др.; подготовка декораций для постановки спектакля; подготовка рассказа о своей семье и традициях (для мероприятия «Что в имени тебе моем») и т.д.

Педагогам давались рекомендации больше рассказывать детям о традициях, различных культурах, связывать явления повседневной жизни с мировой и русской культурой, с толерантным отношением друг к другу и т.д.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Типы обучающих программ
Различают следующие типы обучающих программ: программы, предназначенные для закрепления умений и навыков. Их можно использовать после усвоения определенного теоретического материала в рамках традицио ...

Классификация дидактической игрушки
В состав дидактических игрушек входят: I Cобственно-дидактические игрушки – основанные на принципе самоконтроля (различные матрешки, пирамиды), служат дальнейшему развитию ориентировочной основы позн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru