Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира

Педагогика и воспитание » Использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальных классах » Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира

Страница 1

Во время государственной преддипломной практики в МОУ СОШ № 8 во 2 классе мы сформулировали задачи:

разработать и апробировать серию дидактических игр на уроках окружающего мира во 2 классе;

определить эффективность использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира во 2 классе.

Мы разработали и апробировали следующие дидактические игры.

На уроке по теме: "Страна грибов", мы апробировали дидактическую игру

"Собери грибы в корзинку". Эта игра проводится на этапе усвоения новых знаний.

Появляется Машенька, она говорит: "Сейчас я пойду в лес за грибами. Но, к сожалению, я забыла, какие грибы нельзя употреблять в пищу. Ребята, помогите мне собрать грибы".

Учитель: Машенька должна отделить съедобные грибы от несъедобных. Поможем Маше собрать грибы.

Мы тропинкой узкою сейчас свернем,

Туда, где сосны рослые касаются небес,

Где сказки шепчут ели, березы и дубы,

Где ягоды поспели и выросли грибы.

О чем нужно помнить, собираясь на грибную охоту?

Ученики делятся на 2 команды.

Конкурс № 1

Раскрасьте только те грибы, которые вы соберете в лесу и принесете домой.

Какой гриб остался? Почему?

Задание выполняется на скорость и правильность.

Съедобные грибы Ядовитые грибы

Приведите примеры каждой группы.

- Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут.

Конкурс № 2

Разгадайте кроссворд и назовите места в лесу, где можно найти каждый из этих грибов.

1.Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …

2.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые …

3.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай:

Это …

4.Лета первая примета-

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

5.Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

6.Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

Таким образом, во время проведения игры, дети с интересом общаются, отвечают на вопросы, играют, стараются победить. Работа в команде способствует формированию познавательных интересов обучающихся.

На следующем уроке по теме "Ты и твои друзья" на этапе закрепления новых знаний мы апробировали дидактическую игру "Театр". Суть игры заключается в том, что каждый ученик превращается в сказочное животное.

А теперь давайте поиграем в театр.

Встаем друг против друга и выполняем команды.

Превратитесь:

- В сердитого волка.

- В испуганного зайчика.

- В печального и грустного козлика.

- В весёлого и дружелюбного енота.

Кого из зверей приятнее было изображать?

И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными.

При проведении игры учащиеся раскрывают свои таланты, детям становится интересно, они с большим интересом выполняют команды учителя, каждый ученик стремится выполнить задание лучше.

На следующем уроке по теме: "Какие бывают животные?", мы апробировали дидактическую игру "Синквейн" на этапе закрепления новых знаний. В этой игре учащиеся делятся на четыре группы и из данных слов составляют пятистишье и каждая группа представляет свой синквейн.

Творческая работа.

Учитель: - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Технологии развития интеллектуальных способностей подросткового возраста
Очевидно, что интеллект важен, однако еще более важным является ответ на вопрос «Как развить интеллект?» Человеческий мозг – это уникальный и малоизученный орган, однако уже сейчас ученые выявили дос ...

Социально-исторический и психолого-педагогический анализ ментальности и менталитета учителя
Профессиональный менталитет педагога, включающий в себя систему его мотивационной сферы, профессиональных установок, ценностных ориентации и т.п., обладает определенной самостоятельностью, репрезента ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru