Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сведения об использовании опыта в массовой практике

Страница 1

1.Условия эффективного функционирования опыта

- муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

- двухсменная работа кабинета;

- педагогическая нагрузка - 26 часов - в двух пятых и двух одиннадцатых классах;

- контингент учащихся - жители микрорайона;

- средняя наполняемость класса - 25 человек;

- материальная база:

1 .Методическое пособие под редакцией Г. Вялковой и Н. Скоркиной «Союз волшебных звуков, чувств и мыслей», изд. «Оптим», Волгоград, 1992г.(один экзамен на стол).

2.Методическое пособие под редакцией А. Вартаньянц, М. Якубовской «Поэтика», издательство «Аспект-пресс», Москва 1994г.

3.Комплект акварельных красок и альбомов (на каждого учащегося)

4.Комплект подшивок старых журналов, календарей, открыток, вырезок для работы над коллажами.

2. Научно-практическая основа опыта.

Опыт базируется на идеях Ш.А. Амонашвили и Е.Н. Ильина

Ш.А. Амонашвили

«Если хочешь воспитать в детяхсмелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностнуючерту, вселить в них радость творчества,то создай такие условия, чтобы искоркиих мыслей образовали царство мысли,где они чувствовали бы себя властелинами».

Е.Н. Ильин

«Полноценный урок литературы- этов первую очередь урок мысли ичувства, высокого духовного наслаждения и труда, эстетическихпереживаний и «добывания» знанийо людях, о жизни, о литературе. Атмосфера творчества и сотрудничества, атмосфера искусства на уроках создается отношением учителя к предмету»Две эти цитаты - суть того, что взяла я на вооружение в своей работе. У Аманашвили меня привлекла идея создания творческой атмосферы на уроке, а у Ильина я заимствовала идею работы со словом и опору на суггестопедагогику.

Рекомендации последователям опыта.

а) Использование арт-технологии требует от учителя режиссерских умений предварительной самоподготовки в области теории живописи, киноискусства.

б) Хорошо бы по возможности наладить пути содружества с библиотеками, выставочными залами и театрами города.

в) Никакие творческие задания (кроме программных сочинений) не задавать как обязательные.

г) Никогда не оценивать их отрицательно.

д) Если дети займутся издательской деятельностью, никогда не правьте ошибки красной пастой. Сделайте это корректно, устно или карандашом.

е) Подборку журналов вы соберете с помощью своих учеников. Хороши для работы старые подшивки «Работниц», «Крестьянок», «Фото России», «Огоньков» и т.д.

ж) Если Вы творческая личность, то пробуйте, фантазируйте. Вы получите истинное удовольствие от собственных и детских фантазий.

з) Главная трудность - нехватка времени, если нет возможности увеличить количество часов на уроки литературы.

Выдержки из творческих работ учащихся. 10 класс. Н. Шашкова. Островский «Гроза» Тема: Провинциальная трагедия в дневниковых записях

«Утром двадцать пятого июля мне доложили о приезде графини N. Я был очень удивлен, так как считал, что графиня в своем поместье, куда поехала, чтобы разобраться с денежными делами. Я приказал звать. Войдя, графиня поразила меня своей бледностью и взволнованностью. «Сергей Петрович! Умоляю, помогите мне!» - вскричала графиня. Я постарался ее успокоить, предложил рассказать все по порядку. Взволнованная, она начала свой рассказ.

«По дороге в свое имение я застряла в провинциальном городе Калинове. Там я стала свидетельницей ужасной трагедии, перевернувшей мой взгляд на мир. У меня есть дневниковые записки . Сергей Петрович, у вас много хороших знакомых -среди писателей. Может быть, мои записи заинтересуют кого-то из них? Я хочу, чтобы люди узнали, какая варварская жестокость, какие нравы живы еще в девятнадцатом веке!»

Я успокоил ее, попросил передать дневник мне. Прочитав его, я был поражен: я всегда считал графиню N светской львицей с холодным сердцем, а на страницах ее дневника я увидел женщину, которой близки чужие страдания и боль

Первое июля. Эти дороги сведут меня с ума!

Мой экипаж совсем развалился. Теперь придется застрять в этом мерзком городишке, хотя до моего имения осталось всего сто верст. Боже, я так устала, что даже не в силах держать перо!

Второе июля! Против всяких ожиданий, переночевать мне удалось сносно. Я поселилась у купчихи, родственницы моей близкой приятельницы. При свете дня этот городок даже мил. А вот хозяйка, Аграфена Петровна, - старая дева, ужасная сплетница. Сегодня все утро потчевала меня пирожками, ватрушками, блинчиками с вареньем, сопровождая угощение откровениями о жизни обитателей города. Как я поняла, в Калинове две личности особо на виду: наш сосед Дикой и старая вдова Кабанова Дикой- всем известный самодур. Он замучил всех близких, не упускает случая покуражится и над посторонним человеком, но на самом деле сам труслив. В городе до сих пор рассказывают случай, что произошел на переправе, когда Дикой повздорил с гусаром. Горяч был гусар! Домашние Дикого потом неделю прятались по сараям и амбарам. Кабаниха (так зовут здесь Кабанову) на людях, напротив, почтенна, строга, благочестива, но, по словам моей домохозяйки, дома она тоже всех «поедом ест».

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru