Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Принципы создания системы непрерывного правового образования и воспитания

Педагогика и воспитание » Правовое воспитание как компонент педагогического процесса » Принципы создания системы непрерывного правового образования и воспитания

Страница 1

В непрерывном правовом образовании и воспитании может быть реализована следующая система принципов, которыми следует руководствоваться при проектировании и реализации целостного учебно-воспитательного процесса (они коррелируют с принципами обшей "концепции непрерывного образования", принятой в стране в 1989г., и в то же время отражают специфику правового образования и воспитания):

принцип демократизма и всеобщности правового образования и воспитания: означает доступность и многообразие содержания, видов и форм предоставления человеку-гражданину любого возраста, должностного и социального статуса юридических образовательных услуг любого вида, в любом месте, в любое время, любого уровня в соответствии с потребностями, интересами и возможностями этого человека-гражданина и в то же время — обязательность правовой подготовки для всех, особенно для руководителей, хозяйственников, работников кредитно-финансовой и социальной сферы, предпринимателей и др.;

принцип гуманизации правового образования и воспитания: предполагает создание такого уклада жизни образовательного учреждения, в котором осуществляется совместная творческая деятельность, взаимообучение и диалогическое общение субъектов образовательного процесса, создаются возможности для проявления и развития творческой индивидуальности каждого;

принцип вертикальной интеграции уровней правового образования: его реализация обеспечит непрерывный рост правовой культуры личности;

принцип горизонтальной координации деятельности основных, дополнительных, государственных, негосударственных и общественных образовательных учреждений: создает предпосылки согласованной образовательной политики в системе непрерывного правового образования и воспитания, снимает проблемные вопросы на "стыках" различных образовательных программ и педагогических тех пологий;

принцип связи правового образования и воспитания с потребностями практической деятельности человека-гражданина и общества: предполагает отказ от абстрактного просветительства в области правовых знаний и переход к деятельной модели учебно-воспитательного процесса, в котором используются реальные правовые данные, базирующиеся па основе действующего законодательства, моделируются условия применения законодательных актов в контексте проблем и задач реальной жизни и профессиональной деятельности людей (контекстное обучение). Этот принцип означает по сути требование педагогически обоснованной интеграции правового образования, науки и жизнедеятельности человека-гражданина;

принцип гибкости, вариативности, проблемности, системности и междисциплинарности содержания правого образования и воспитания. Гибкость требует периодического пересмотра содержания в соответствии с изменяющимися потребностями человека, государства и общества в правовом образовании; вариативность— разнообразия образовательных программ, разрабатываемых "под потребителя". Проблемность является необходимым условием развития правового мышления и познавательной мотивации в процессе обучения и воспитания; системность и междисциплинарность отражает уникальность права как науки — ее способность интегрировать различные области теоретического знания и практической деятельности человека, олицетворять единство проводимой правовой политики по построению демократического правового государства;

принцип преемственности образовательных программ и педагогических технологий: обеспечивает непрерывность развития правовой культуры, легкость перехода человека на последующие ступени правового образования. Эта преемственность основывается на фундаментальном содержании правового образования, определенном в государственных образовательных стандартах. Владея "ядром" содержания, человек может самостоятельно выбирать виды, темпы и сроки обучения, собственную программу получения правового образования;

принцип учета в правовом образовании национальных традиций, экономических, политических, социальных, духовных условий жизни людей: касается как отбора содержания обучения и воспитания, учитывающего эти особенности, так и предоставления для образовательных учреждений необходимой правовой информации с учетом как федерального законодательства, так и законодательных правовых актов субъектов РФ. Этот принцип реализуется в содержании обучения прежде всего через его региональный компонент;

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Содержание и методика специальных игровых заданий направленных на развитие поисковой активности младших школьников
Свою исследовательскую работу мы проводили в средней образовательной школе № 5 п.Углезаводска. В качестве испытуемых нами был взят 4 класс. Характеристика испытуемых. В классе 21 человек. Классным ру ...

Опытно-экспериментальное исследование психологических условий преодоления отставания учеников школы в обучении
Для определения причин отставания в обучении младших школьников, а также для установления психологических условий, способствующих преодолению отставания в обучении на базе Учреждения образования Респ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru