Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике

Педагогика и воспитание » Электронные образовательные ресурсы в школьной математике » Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике

Страница 1

Применение цифровых образовательных ресурсов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны:

обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;

обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);

учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;

содержат материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);

содержат набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;

предлагают виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета;

обеспечивают организацию учебной деятельности, направленной на использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.

Отрицательные стороны:

полноценно и устойчиво не воспроизводятся на современном мультимедийном компьютере;

не воспроизводятся с помощью стандартных программ;

часто не обеспечивают сохранение промежуточных результатов выполнения задания (в частности – тестирования);

не имеют встроенную помощь, дающую возможность получить полное представление о возможностях набора ЦОР и работе с ним;

учителя и учащиеся испытывают затруднения при их использовании.

качество содержания многих попадающих в школу ЦОР невысоко.

Можно предложить следующие модели уроков с использованием новых информационных технологий:

1 модель – урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM – демонстрирует реальные возможности проведения урока с применением мультимедиа технологий (учебных мультимедиа курсов).

2 модель – урок с применением Интернет технологий – позволяет привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предметной области или вузовских преподавателей, обеспечить непосредственный диалог учащихся с этими специалистами.

3 модель – урок-диалог – позволяет организовать проектную деятельность учащихся и обеспечить учебный диалог между удаленными группами учащихся.

4 модель – урок с использованием баз данных удаленного доступа – позволяет использовать удаленные ресурсы (вычислительные, имитационные модели, виртуальные лаборатории и т.п.).

5 модель – урок с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line – дает возможность использовать ресурсы университета: математических кабинетов.

Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.

Виды демонстрационных материалов:

Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать.

Могут быть интерактивные (ребенок имеет возможность отвечать и управлять)

Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением.

Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок.

Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение.

Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ).

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Задачи и содержание словарной работы в ДОУ
В отечественной методике развития речи задачи лексической работы в детском были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделят ...

Техническое моделирование как условие выпуска качественной продукции
В настоящее время в различных отраслях промышленности создаются уникальные сооружения, агрегаты, машины, изготовление которых связано с большими материальными расходами. В таких случаях особенно недо ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru