Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике

Педагогика и воспитание » Электронные образовательные ресурсы в школьной математике » Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике

Страница 2

Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля).

На уроке математики изучения нового материала на тему «Степень двучлена, разложение по формуле бином Ньютона» использовалось демонстрационное средство, в качестве которого выступала презентация, выполненная в MicrosoftPowerPoint. На слайдах были записаны основные определения, свойства, а также картинки треугольника Паскаля.

Рис.1. Слайд 5. Формула бинома Ньютона

На последнем уроке-зачёте по изучению данной темы использовался итоговый тест, выполненный в программе MicrosoftExcel, в котором предусматривался лист тестовых вопросов с вариантами ответов, а также лист результатов тестирования.

Рис.2. Лист1. Вопросы и ответы теста

Рис.3. Лист2. Результаты тестирования

Как показывает практика использования ресурсов медиатеки на уроках, работа с электронными образовательными ресурсами усилила наглядность уроков, дала возможность оживить урок, вызвать у учащихся интерес к изучаемому предмету, подключила одновременно нескольких каналов представления информации. Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ, конечно, кропотливая, требующая тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом, который позволяет интегрировать знания в инновационном формате. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж учителя в глазах учеников.

Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

В работе было рассмотрено понятие и классификация электронных образовательных ресурсов. Понятие электронных образовательных ресурсов оказалось эквивалентным понятию цифровых образовательных ресурсов. Они, в свою очередь, характеризуются наглядностью, интерактивностью, практической ориентированностью, доступностью, научностью изложения материала, последовательностью изложения, модульностью и вариативностью изложения.

Также приведена классификация электронных образовательных ресурсов по книгам Осин А. В. и Андрианова Л.М., и была составлена таблица, в которой отражены основные типы электронных образовательных ресурсов: демонстрационное средство, информационный источник, моделирующее средство, инструментальное средство, обучающая программа, тренажер, контролирующее средство, развивающая игра, электронный учебник, электронное учебное пособие, учебно-игровое средство.

Применение цифровых образовательных ресурсов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся такие как обеспечение нового качества образования, ориентация на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; обеспечение возможности уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений). К списку отрицательных можно отнести: полноценно и устойчиво не воспроизводятся на современном мультимедийном компьютере.

Мы также рассмотрели модели уроков, в которых использовались новые информационные технологии. В качестве практической части мы составили два урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Первый урок изучения нового материала с использованием презентации, выполненной в MicrosoftPowerPoint, второй урок-зачёт с использованием теста, выполненного в MicrosoftExcel.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru