Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира

Педагогика и воспитание » Использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальных классах » Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира

Страница 2

- Взяли их. (В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.)

(Синквейн - это пятистрочная стихотворная форма, используемая как эффективный метод развития образной речи, которая позволяет быстро получить результат ).

1 гр. – насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых насчитывается больше миллиона.

2 гр. - рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.

3 гр. – птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,

Птицы - покорители воздушного океана.

4 гр. – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят ,

Звери – разные внешне существа.

(Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн).

1.

2.

3.

4.

Учитель:

– Найти слово, которое отвечает на вопрос "кто?" и приклеить его рядом с цифрой 1.

– Найти два слова, которые отвечают на вопрос "какие?" и приклеить их рядом с цифрой 2.

– Найти три слова, которые отвечают на вопрос "что делают?" и приклеить их рядом с цифрой 3.

– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.

На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.

Дети:

Представляют по группам полученный синквейн.

На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.

1. насекомые

2. удивительные, многоглазые

3. жужжат, стрекочут, порхают

4. Насекомых насчитывается больше миллиона.

5. интересно

1. птицы

2. голосистые, разноцветные

3. чирикают, крякают, щебечут

4. Птицы – покорители воздушного океана.

5. увлекательно

1. рыбы

2. длинные, круглые

3. плавают, мечут, молчат

4. Колечки чешуи – возраст рыбы.

5. заинтересовало

1. звери

2. изящные, мохнатые

3. рычат, мяукают, пыхтят

4. Звери – разные внешне существа.

5. Интересно.

Таким образом, во время проведения игры, дети познакомились с такой игрой, как "Синквейн". Им было интересно работать в группах, составлять из данных слов пятистишье о разных животных. В основном дети работали самостоятельно, иногда просили помощь у учителя, у всех четырёх групп было огромное стремление победить.

На следующем уроке по теме: "Какие бывают растения?", мы провели дидактическую игру "Отгадай растение". Игра проводится на этапе актуализации опорных знаний. Цель этой игры в том, что учащиеся должны отгадать растение по признакам.

Ученикам предлагается рассмотреть слайд с изображением леса.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу? (ответы детей)

Учитель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру - загадку, вы должны отгадать растения по признакам и назвать к какой группе оно относится:

1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику (подорожник)

2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется (фиалка)

3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые "головки", а с головок слетают легкие пушинки (одуванчик)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Навык как ведущий фактор изобразительной деятельности младшего школьника
Всякое обучение и приобретение целостного навыка требует немалых усилий. Необходимо овладеть каждым из отдельных составляющих, а затем соединить все элементы в комплексный навык. На этом этапе требую ...

Особенности ознакомления дошкольников с филимоновскими игрушками
Ознакомление с разными видами народного декоративно-прикладного искусства осуществляется в трех возрастных группах (средняя, старшая, подготовительная). С возрастом ребенка расширяется содержание, ус ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru