Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира

Педагогика и воспитание » Использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальных классах » Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира

Страница 5

Игра со зрителями.

Отгадайте название птицы. Необычайно много легенд, мифов и сказок сложено различными народами об этой птице. Верхом на ней восседает высшее индуистское божество Брахма, в нее превращался и сам Зевс-громовержец, этих птиц запрягал в свою колесницу древнегреческий бог Аполлон.

Бурятская легенда рассказывает, что какой-то охотник увидал трех таких птиц, скинувших перья и купавшихся в озере в облике трех девушек. Он схватил одну из птичьих шкурок и взял одну девушку себе в жены. Но, состарившись, жена охотника попросила свое прежнее одеяние, обернулась птицей и улетела через дымовую трубу. Охотник пытался удержать ее за лапки вымазанными в саже руками. С тех пор лапки у этой птицы черного цвета. Живет она около сорока лет, что по птичьим меркам немало. (Лебедь)

Вопрос для участников финального тура.

Что это за растение? В зоне лесотундры растет хвойное дерево. Его древесина твердая, тяжелая (свежесрубленное дерево даже тонет в воде) и очень долговечная. Долго не поддается гниению в почве и в воде. Северяне делают из него телеграфные столбы и сваи для мостов. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженная в середине XVII века. (Лиственница) Подсказка: хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждую осень, как листья.

Финалист награждается призом.

Таким образом, проведение дидактической игры на уроке окружающего мира, у обучающихся сформировался социальный и практический навык, который вызывает у обучающихся желание экспериментировать и заниматься учебной деятельностью на уроках окружающего мира. На этапе закрепление нового материала, у обучающихся развиваются умения высказывать своё мнение, определять и формулировать цель деятельности, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Ребята с большим интересом играли, отвечали на вопросы, каждый обучающийся помогал своему товарищу по команде, победить в конкурсе, была взаимопомощь обучающихся с учителем.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что на уроках окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры.

Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. В ходе дидактических игр идет работа по закреплению и обобщению знаний обучающихся, развивается познавательная активность, формируется умение работать в парах, развивается интерес к изучению окружающего мира, а так же умение использовать в работе ранее полученные знания. В процессе подготовки и во время проведения дидактических игр у обучающихся развивается познавательный интерес к предмету; в процессе игровой деятельности происходит формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных универсальных действий. Но самое главное, на наш взгляд, у обучающихся формируется познавательный интерес, желание узнавать больше, открывать новые знания, они с большим интересом работают с дополнительным материалом, интернет - источниками.

Во время государственной преддипломной практики были разработаны и апробированы дидактические игр на уроках окружающего мира во 2 классе: "Поле чудес", "Помоги Маше собрать грибы", "Театр", игры-загадки, кроссворд, синквейн, "отгадай растение".

Каждая дидактическая игра направлена на организацию деятельности обучающихся. Выполнение правил дидактических игр требует усвоение способов и культуры общения, ответственности, точности. У обучающихся развиваются умения высказывать своё мнение, определять и формулировать цель деятельности, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, работать в команде, развивается познавательный интерес.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Констатирующий этап педагогического эксперимента
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Киреевской СОШ № 7. Экспериментом в общей сложности было охвачено 48 школьников шестых классов контрольной (23 человека) и экспериментальной (25 че ...

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru