Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика творческих способностей детей в художественной деятельности

Страница 1

С образовательной точки зрения цель системы выявления творческих способностей у детей – достижение оптимального соответствия конкретной развивающей учебной программы психическим особенностям, потребностям, интересам определенной группы детей.

На этапе обучения в течение года было проведено два среза выявления особенностей детского рисования и способности нестандартно мыслить в творческих заданиях.

Для определения уровней художественных и творческих способностей в рисовании, лепке и аппликации были разработаны критерии оценки созданных детьми изображений:

1. Знание цветов и оттенков.

2. Владение изобразительной технологией.

3. Использование нетрадиционных способов рисования.

4. Знание видов искусства.

5. Декоративное прикладное творчество.

6. Способность нестандартно мыслить в творческих заданиях.

7. Владение техническими навыками (кистью и карандашом).

8. Использование разных художественных материалов.

9. Смешивание красок.

10. Владение ножницами.

11. Навыки и умения в лепке.

В соответствии с критериями определить уровни художественных и творческих способностей в изодеятельности детей.

2003 – 2004 г.

Уровень %

Старшая группа

Подготовительная группа

начало года

I полугодие

начало года

I полугодие

низкий

средний

высокий

13,7

81,5

4,8

11,5

83,7

4,8

11,6

80,4

8

10,3

81,3

8,4

Сравнительный анализ результатов за I полугодие показал повышение уровня знаний умений и навыков у детей обеих групп. Таким образом четко вырисовываются разделы изодеятельности по которым дети более активно и творчески работают на занятиях.

1. Нетрадиционное рисование.

2. Занятия по лепке и аппликации.

3. Знание цветов и оттенков.

4. Способность нестандартно мыслить в творческих заданиях (подготовительная группа – 80%, старшая группа – 60,7%).

Прежде всего следует подчеркнуть, что умение принять и поставить задачу, связанную с проявлением творческих способностей, с позиции предъявленных требований, представляет для многих дошкольников определенные трудности.

К этим детям относятся в основном дети вновь поступившие в детский сад, дети с неразвитым творческим мышлением и дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Рисунок детей этого уровня отличается бедностью композиции, не выразительностью образов, плохими навыками в смешивании красок и формообразующих движений.

С учетом полученных данных была поставлена задача продолжить давать задания формирующие художественные способности детей, больше уделять внимание социально – эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей представлений и навыков. Стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изодеятельности, применяя нетрадиционную технику изображения, новые технологии.

С отстающими детьми, показавшими низкий уровень освоения программы проводить индивидуальные занятия, как в группе с воспитателем, так и в изостудии.

В течение всего года наряду с традиционными методами и приемами были использованы новые педагогические технологии, а именно, новые развивающие игры и упражнения, нетрадиционные техники способствующие развитию воображения, фантазии.

С этими детьми больше проводилось занятий, развивающие упражнения для кисти руки. Давались консультации для родителей по теме лучшего развития мелкой материки и творческого мышления.

К концу года после проведения итоговой диагностики художественных и творческих способностей детей математико – статистический анализ показал, что произошло процентное увеличение двух уровней – среднего и высокого и значительное уменьшение низкого уровня знаний, умений, навыков по всем критериям.

2003 – 2004 г.

Уровни %

Старшая группа

Подготовительная группа

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

низкий

средний

высокий

11,5

83,7

4,8

8,5

85

6,5

10,3

81,3

8,4

5,8

84,2

10

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн ...

Интерактивные проекторы
В первую очередь он позволяет полностью отказаться от различных дополнительных устройств, которые по идее должны обеспечивать ту самую интерактивность, позволяющую участвовать в процессе работы с выв ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru