Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние творческого коллектива на развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии

Педагогика и воспитание » Развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии в творческом коллективе "Театр моды" » Влияние творческого коллектива на развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии

Страница 1

Сам способ существования личности есть постоянный выход за пределы самой себя, стремление к росту и развитию, направление которого воспитатель не может предугадать заранее и он не имеет права принимать ответственные решения за воспитуемого, какими эти решения не казались ему.

В результате анализа психолого-педагогической литературы нами были выявлены основополагающие условия успешного протекания процесса развития профессионально-значимых качеств личности будущих учителей технологии.

Но прежде дадим определение понятию «условие». С философской точки зрения, «условие» - это отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия создают необходимую среду, в которой возникают данные явления, существуют и развиваются.

Психологическими условиями развития ПЗК будущих учителей технологии являются: рефлексия, саморегуляция личности и мотивация.

Под рефлексией понимают способность человека сознавать собственную деятельность, видеть в ней успехи, ошибки, исправлять их и таким образом постепенно потреблять и производить культурные ценности, определять. Свое место в мире, знать вой возможности. Все это порождает свободную личность, обладающую достоинством.

Рефлексия в социальной психологии выступает в форме осознания действующим субъектом – лицом или общностью того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями. Она – не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выявление того, как другие знают и понимают «рефлексирующего», его личностные представления. Когда содержанием последних выступает предмет деятельности совместной, развивается особая форма рефлексии – предметно-рефлексивные отношения.

Рефлексивные процессы пронизывают профессиональную деятельность учителя. Они проявляются:

1. В процессе практического взаимодействия учителя с учащимися, когда учитель стремится адекватно понимать и целенаправленно регулировать мысли, чувства и поступки учащихся;

2. В процессе проектирования деятельности учащихся, когда учитель разрабатывает цели обучения и конструктивные схемы их достижения, причем разрабатывает их с учетом особенностей учащихся и возможностей их продвижения и развитие;

3. В процессе самоанализа и самооценки учителем собственной деятельности и самого себя как ее субъекта.

Без постоянного анализа и самоанализа учитель не был бы в состоянии глубоко осознавать возникающие в практике проблемы, правильно выбирать пути их решения, критически оценивать и корректировать полученные результаты.

Саморегуляция – возможность управления событиями окружающей среды и собственным поведением. Бандура разделяет две группы факторов саморегуляции. Внешние факторы: подкрепления и стандарты; внутренние факторы: самонаблюдение (self-observation), процесс вынесения суждений (judgmental process) и активная реакция на себя (active self reaction).

Мотивация. Следующее психологическое условие, необходимое для успешной организации развития качеств, мотивация. Управление данным процессом требует большого опыта педагога и специфики организации, что в конечном итоге, дает возможность управлять процессом развития качеств у студентов.

Любая деятельность оценивается ее результатами. Если результаты растут, то усиливается мотивация деятельности.

Развитие личности будущего учителя технологии, таким образом, предполагает как развитие отдельных сущностных качеств индивида, так и формирование функциональных систем, с помощью которых происходит реализация основных видов деятельности (игры, учения, труда, общения) и осуществление социально значимых форм поведения.

Сам процесс развития ПЗК предполагает так же наличие определенных педагогических условий, способствующих успешному протеканию данного процесса.

В.И. Андреев считает, что педагогические условия представляют собой результат «целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей».

Под педагогическими условиями организации саморазвития ПЗК будущих учителей мы понимаем систему мер в учебно-воспитательном процессе, соблюдение которых способствует наиболее эффективному протеканию саморазвития ПЗК.

На наш взгляд, одним из оптимальных и перспективных подходов в решении проблемы организации процесса развития профессионально значимых качеств будущих учителей является создание таких педагогических условий, с учетом психологических, в которых студент в полной мере сможет развиваться и, следовательно, будут формироваться профессиональные качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности. В частности, мы считаем, что наиболее эффективно профессионально – значимые качества будут развиваться в рамках занятий в творческом коллективе.

Проблема развития творческой личности сейчас очень актуальна. Поэтому как за рубежом, гак и у нас в стране, разрабатываются новые программы развития талантливых людей, дающие им возможность как можно раньше начать реализовывать свой потенциал. Но по-настоящему хорошие методики могут быть разработаны только на основе твердой теоретической базы, после того как проблема будет всесторонне изучена, и будут сформированы теоретические положения в рамках единой психолого-педагогической концепции.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Некоторые традиции белорусской народной педагогики
Заботы о детях во всех семьях, независимо от социального положения, лежали на плечах матери. Детей с рождения до 6-7 месяцев туго пеленали. Сажать ребенка начинали примерно с 4 месяцев, а в 5-6 месяц ...

Эмпирическое исследование общения мальчиков и девочек дошкольного возраста
Цель исследования: выявить особенности общения мальчиков и девочек дошкольного возраста в группе сверстников. Объектом исследования являются воспитанники муниципального образовательного учреждения де ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru