Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние творческого коллектива на развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии

Педагогика и воспитание » Развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии в творческом коллективе "Театр моды" » Влияние творческого коллектива на развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии

Страница 2

Развитие творческих способностей возможно при организации различной деятельности студентов. Особенно актуальна работа не только во время учебных занятий, но и во внеаудиторной деятельности. Это объясняется тем, что студенты могут более подробно изучить интересующую их область деятельности, а также в полной мере проявить свои способности. В частности, такие способности могут успешно развиваться в условиях творческого коллектива.

Творческий коллектив - творческое объединение любителей одного из видов искусства.

В настоящий момент создание театров моды является требованием нового времени.

Театр моды - это внеаудиторная структура созданная в учебных заведениях швейного профиля и является своеобразной площадкой для приложения знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения.

Театр моды помогают студенту реализовать свои идеи в изготовлении одежды, для себя, изделий для дома. А так же способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами шитья, работе с материалом и инструментами.

На занятиях в коллективе «Театр моды» развивается творческое начало. Студенты имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ. Такие занятия привлекают студентов результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды.

Будучи органически связанной, с учебной деятельностью, внеаудиторная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее создание должно отвечать личным интересам студентов. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий.

Вместе с тем следует учитывать, что, хотя самодеятельность и активность студентов во внеаудиторной работе больше, чем на учебных занятиях по специальным дисциплинам, нельзя исходить только из их желаний. В ВУЗе преподаватель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться студентам в профессиональной деятельности.

Это не просто структура воспитательной системы учебного заведения - это яркий, талантливый коллектив моделей, умеющий не только красиво двигаться на подиуме, но и проявляющий свои творческие способности с помощью самобытной коллекции одежды, музыки, актерского таланта и в результате создающий красочное, запоминающееся шоу, способное украсить любой праздник. Коллекцию и аксессуары для показа разрабатывают и шьют, под руководством опытных преподавателей, сами модели - студенты вуза.

Театр Моды представляет собой жанр демонстрации коллекций костюмов, воплощенный в спектакле с элементами пластики и танца. Участники Театра Моды знают, как красиво носить одежду, учатся с помощью движений и пластики передавать идею, которую несет в себе костюм, использовать "язык" одежды для достижения желательного впечатления в общении, умеют подчеркивать свою природную красоту. Занятия в Театре Моды способствуют приобретению уверенности в себе.

Именно театр моды дает возможность проявить себя неординарным личностям. Приобщаясь к процессу творчества, дети более осознанно и заинтересованно судят о явлениях культуры.

Создание такого коллектива предполагает воспитание эстетических и моральных качеств, дисциплины, чувства коллективизма, пластика движения, постановка шага, поиск собственного образа и стиля в причёске, макияже, одежде, манере поведения. Всё это помогает студентам развивать эстетический вкус и театрально - творческую активность.

Первоначальные сведения о развитии швейной промышленности, студенты получают на уроках теоретического обучения. На занятиях в «Театре моды» имеются необходимые условия расширить и углубить эти сведения, что позволяет преподавателю включить во внеклассную деятельность несколько лекций и сделать занятие увлекательным.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что занятия в творческом коллективе «Театр моды» дают толчок к развитию творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы.

Занятия строятся по принципу добровольности, поэтому их содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям студентов. Однако из этого не следует, что художественное творчество студентов исключает руководство им со стороны взрослых.

При организации в творческом коллективе «Театр моды» преподаватель должен соблюдать следующие принципы:

обеспечивать добровольность выбора студентами содержания занятий с учётом личных склонностей студентов;

опираться на самостоятельную творческую инициативу студентов;

знакомить студентов с новыми видами творчества.

Основное внимание целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов изделий, правильному подбору материалов и фурнитуры для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.

В содержание занятий творческого коллектива целесообразно включить работу над изделиями, которые не дублируются с теми, что дети изготовляют на уроках трудового воспитания. Поэтому преподавателю коллектива следует быть в постоянном творческом поиске, фантазировать, вносить что-либо новое.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Формы и методы социально-педагогической работы с родителями
Формы социально-педагогической работы – варианты организации взаимодействия социального педагога с клиентами, направленные на создание условий для позитивной активности детей и молодежи, решения соот ...

Характеристика универсальной учебной деятельности
Последовательная реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изу ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru