Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактические требования к уроку

Страница 1

четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

реализация на уроке всех дидактических принципов;

создание условий успешного учения учащихся.

Психологические требования к уроку:

Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Типология уроков

1. Урок закрепления знаний

Логика процесса закрепления знаний:

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний. [Что с их помощью можно определить? Где определить?].

Пробное применение знаний.

Упражнение по образцу с целью безошибочного применения знаний.

Упражнения с переносом знаний в новые условия.

1. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся

Логика процесса комплексного применения ЗУН:

1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

1. Урок проверки и коррекции ЗУН учащихся

1. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

3. Уровень готовности к творческому применению знаний.

Требования к плану урока

Эффективность проведения урока зависит от тщательно продуманного плана урока.

План урока обычно содержит:

Дату проведения, № урока в теме.

Тему урока.

3. Цели урока:

Дидактическая (образовательная).

Воспитательная.

Развивающая (мышление).

4. Тип урока.

Изучение нового материала, закрепления, повторительно-обобщающий, урок учета и контроля знаний. Урок развития практических умений и навыков, комбинированный и т.д.

5. План проведения урока (структура).

Основные этапы урока, последовательность форм и видов работы на уроке, ориентировочное время, отводимое на каждый этап (хронометраж).

6. Оборудование урока.

Оснащение наглядными пособиями, магнитофоном, видеопроигрывателем и т.п.

7. Краткие указания по содержанию урока Ведущие идеи, основные положения, которые должны быть раскрыты на уроке, опорные конспекты.

8. Краткие указания о методах и приемах изложения материала и видах самостоятельной работы учащихся.

9. Контроль знаний учащихся.

Виды контроля:

Индивидуальный (устный и письменный) - работа по карточкам, индивидуальный опрос.

Групповой - работа в парах и группах при выполнении различных заданий.

Тематический контроль - проведение контрольных и самостоятельных работ по пройденным темам.

10. Домашнее задание.

Домашнее задание дается с указанием что и как выполнять, с дополнительным заданием творческого характера для желающих (домашнее задание допустимо оговаривать в любом месте урока, согласно уместности и целесообразности).

11. Этап подведения итогов предполагает:

Краткие выводы о проделанной работе, оценки учеников, краткая перспектива на следующий урок.

В конспекте урока дополнительно к тому, что содержится в плане урока, дается подробное описание хода урока, включающее:

способ проверки домашнего задания (какие вопросы будут поставлены перед учащимися),

способ постановки темы урока с указанием вопросов, которые подводили бы учащихся к формулировке и осознанию основной задачи урока и помогли её обосновать,

каким образом учащиеся будут подведены к выводам,

какие упражнения (практические задания) будут предложены учащимся с целью закрепления изученного материала и выработки у них умений и навыков,

какая индивидуальная работа будет проведена с сильными и слабоуспевающими учащимися, как при этом будет использован дидактический материал,

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Особенности использования методов обучения на уроках математики
Методы обучения, источником учебной информации которых выступает слово в устной или письменной форме, называются словесными. Они, в основном, используются при сообщении новых знаний, но могут применя ...

Общая характеристика обследованных лиц
Группа обследуемых состояла из учеников 1-го класса общеобразовательной школы №453 Выборгского района города Санкт - Петербурга. Всего из 25 человек, в возрасте 7-8 лет. На момент проведения обследов ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru