Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Педагогика и воспитание » Реализация принципов психологической теории деятельности при изучении обыкновенных и десятичных дробей в 5-6 классах » Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Страница 7

Блок заданий после теоретической части содержит задания на сравнение дробей (№306).

После учащимся предлагается учебное задание пропедевтическое к основному свойству дроби, выполняя которое ребята приходят к выводу, что отрезки длиной м и м равны, а значит, равны и дроби и . Здесь авторы не называют это свойство, но уточняют, что обязательно будут использовать его в дальнейшем при выполнении арифметических действий с дробями.

– Дробь как одна или несколько равных долей

Учащимся предлагаются две модели задач (№310), при решении которых учащиеся получают в ответе одну и ту же дробь, но различными способами. После чего делается вывод:

1) Чтобы получить дробь , надо единицу разделить на равных частей и взять таких частей. 2) Чтобы получить дробь , надо число разделить на число .

Система упражнений содержит много различных геометрических моделей, некоторые из которых разделены «нестандартно» на части и «нестандартно» закрашены. Задания с готовыми моделями сформулированы, например, так: «Запишите, какая часть фигуры закрашена. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа», самостоятельно закрасить фигуру авторы так же просят различными способами (№315), что способствует лучшему пониманию дроби как части целого.

Отыскание части от целого и целого по его части.

Задачи решаются одновременно, причем в учебнике эти задачи расположены в две колонки и проводится их сопоставительный анализ, в ходе которого учащиеся отвечают на вопросы.

Решение происходит в три этапа: 1) определение величины, которая принята за целое,

2) отыскание величины, которая приходится на одну долю, 3) отыскание величины, которую надо найти в соответствии с требованием задачи.

Основное свойство дроби.

Сначала учащимся предлагаются уже знакомые задания на определение части закрашенной геометрической модели, требуется найти несколько способов.

Далее авторы предлагают отметить дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче. Затем учащиеся работают самостоятельно с отрезком в тетради. По замыслу авторов учащиеся должны заметить закономерность и сделать попытку сформулировать основное свойство дроби.

Авторы формулируют правило как в словесной форме, так и в буквенной в двух формах: 1) ; 2) . Тосно так же предлагал делать В.М. Брадис (1951).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Специфика работы социального педагога с семьёй
Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи, где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Со ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы
Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы способствует правильная ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru