Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Педагогика и воспитание » Реализация принципов психологической теории деятельности при изучении обыкновенных и десятичных дробей в 5-6 классах » Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Страница 7

Блок заданий после теоретической части содержит задания на сравнение дробей (№306).

После учащимся предлагается учебное задание пропедевтическое к основному свойству дроби, выполняя которое ребята приходят к выводу, что отрезки длиной м и м равны, а значит, равны и дроби и . Здесь авторы не называют это свойство, но уточняют, что обязательно будут использовать его в дальнейшем при выполнении арифметических действий с дробями.

– Дробь как одна или несколько равных долей

Учащимся предлагаются две модели задач (№310), при решении которых учащиеся получают в ответе одну и ту же дробь, но различными способами. После чего делается вывод:

1) Чтобы получить дробь , надо единицу разделить на равных частей и взять таких частей. 2) Чтобы получить дробь , надо число разделить на число .

Система упражнений содержит много различных геометрических моделей, некоторые из которых разделены «нестандартно» на части и «нестандартно» закрашены. Задания с готовыми моделями сформулированы, например, так: «Запишите, какая часть фигуры закрашена. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа», самостоятельно закрасить фигуру авторы так же просят различными способами (№315), что способствует лучшему пониманию дроби как части целого.

Отыскание части от целого и целого по его части.

Задачи решаются одновременно, причем в учебнике эти задачи расположены в две колонки и проводится их сопоставительный анализ, в ходе которого учащиеся отвечают на вопросы.

Решение происходит в три этапа: 1) определение величины, которая принята за целое,

2) отыскание величины, которая приходится на одну долю, 3) отыскание величины, которую надо найти в соответствии с требованием задачи.

Основное свойство дроби.

Сначала учащимся предлагаются уже знакомые задания на определение части закрашенной геометрической модели, требуется найти несколько способов.

Далее авторы предлагают отметить дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче. Затем учащиеся работают самостоятельно с отрезком в тетради. По замыслу авторов учащиеся должны заметить закономерность и сделать попытку сформулировать основное свойство дроби.

Авторы формулируют правило как в словесной форме, так и в буквенной в двух формах: 1) ; 2) . Тосно так же предлагал делать В.М. Брадис (1951).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, инто ...

Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста
Чтение в школе целесообразно рассматривать как самостоятельный вид деятельности, где особое место должно занимать чтение «про себя» с целью извлечения основной информации из читаемых текстов. При отб ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru