В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Целью данного параграфа является осуществление анализа научных сведений по истории создания и развития тематического рисования, определение основных жанров тематической композиции.
В истории искусства к тематической композиции относят произведения выполненные в таких жанрах, как исторический, бытовой, батальный, мифологический. Рассмотрим исторические аспекты зарождения тематической композиции. Задолго до того, как тематическая живопись стала самостоятельным жанром, художники изображали события повседневной жизни человека. Охота, танец, трапеза, война, — древнейшие сюжеты живописи, они встречаются уже в наскальных росписях первобытных людей. Нанося на стену пещеры очертания охотника, пронзающего копьем бизона или оленя, древний мастер совершал священный обряд, призванный обеспечить удачу на реальной охоте, а значит пищу, жизнь, продолжение рода. Живопись была для первобытных людей не только искусством, но и волшебством: художник заклинал духов природы даровать победу над зверем.
Египтяне и этруски (народ, живший к северу от римлян на территории современной Италии) хоронили умерших в грандиозных гробницах — «вечных домах», где для них должна была продолжаться такая же жизнь, как и на земле. Поэтому стены египетских гробниц украшали красочными росписями со сценами повседневной жизни вельмож: пиров, охоты, рыбной ловли. Художники изображали слуг, работающих в усадьбах богатых египтян; танцовщиц и музыкантш, развлекающих гостей; служанок, одевающих дам. На стенах этрусских захоронений можно увидеть гадающих жрецов, кулачные бои, состязания гладиаторов и многое другое. Как и наскальные росписи, эти изображения имели магическое значение — они должны были обеспечить умершему богатую и роскошную жизнь после смерти. Легендарные фрески древнегреческих мастеров почти не сохранились. Множество бытовых сцен донесли до нас росписи на вазах. Кроме того, греки расписывали восковыми красками пинаки — глиняные или деревянные дощечки. Одна из немногих сохранившихся пинак изображает жертвоприношение. Возможно, это были древнейшие станковые картины. Римский историк I в. н. э. Плиний Старший пишет, что в Греции существовала целая школа мастеров бытового жанра, писавших «лавчонки сапожников и парикмахеров». Этих художников он гневно называет «рипорографами» («грязеписцами»), считая, что столь «негероическая», «грязная» обыденность — недостойный искусства предмет. Глава школы Перейкос, по словам Плиния, писал «ослов, съестные припасы и прочие подобные сюжеты», чем «повредил своему успеху, ибо следовал всему обыденному и низменному». Один древний жанрист — Павзон — создавал «маленькие картинки с мальчиками, цветами и продавцами венков». Антифил написал «мальчика, раздувающего огонь» и человека в шутовском наряде. Ни одна из этих картин не сохранилась. Но, все сюжеты перечисленные Плинием переживут века. Итальянец Караваджо будет писать картинки с мальчиками и цветами, Эль Греко напишет мальчика, раздувающего огонь, лавочки ремесленников и торговцев.
А персонажей в шутовских нарядах и вовсе не счесть. Столь же «живучей», как древние сюжеты, оказалась, к сожалению, и традиция относить бытовую живопись к разряду «низких» жанров. И хотя в XVII в. мастера бытового жанра подарили миру множество непревзойденных шедевров, лишь в XIX столетии жанровая живопись займет достойное место не только в практике художников, но и в истории искусства.
Множество интереснейших бытовых подробностей содержат миниатюры, украшавшие старинные манускрипты - рукописные книги. Они дают представление о занятиях людей, их одежде, убранстве комнат и о многом другом. Миниатюры - это написанные акварельными красками иллюстрации разных размеров - от буквиц-заставок до картинок во всю страницу. Краски, сиявшие чистыми драгоценными цветами, наносились на листы пергамента - выделанной телячьей кожи. Подобные манускрипты с роскошными иллюстрациями ценились чрезвычайно дорого. Средневековые миниатюры подобны яркому орнаменту. Цвет ложится крупными пятнами, прихотливые линии, очерчивающие плоские силуэты, словно сплетаются в сложный узор вместе с изящными буквами. На рубеже Средневековья и эпохи Возрождения, в конце XIV — начале XV столетия, искусство миниатюры достигает высшего расцвета. Книжная иллюстрация, подобно картине, обретает пространственную глубину. Условные орнаментальные фоны сменяются интерьерами комнат или пейзажами. Мир природы и человеческого жилища передан со множеством любовно выписанных подробностей. Один из лучших памятников книжной миниатюры — «Роскошный часослов герцога Беррийского», украшенный братьями Лимбург. Братья Поль, Жеаннекен и Эрман Maлуэль вошли в историю искусств под именем братьев Лимбург (так назывался их родной город в Нидерландах). Около 1413 г. брат французского короля герцог Жан Беррийский заказал им часослов (молитвенник). Художники успели выполнить лишь 65 миниатюр: все трое погибли во время эпидемии чумы. В «Роскошном часослове герцога Беррийского», заслужившем такое название великолепием миниатюр, представлены охоты и пиры знати и труд крестьян на земле; роскошные замки и скромные хижины. Но богатство и бедность не входят в конфликт — дворяне и крестьяне равно включены в вечные ритмы мироздания. Прекрасная природа, увиденная художниками словно с высоты птичьего полета, обнимает человека и снимает все противоречия между людьми.
Особенности восприятия детьми произведений художественной
литературы
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительнос ...
Воспитание и обучение в древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протя ...